Журнал/Дешевые авиабилеты — это зло. Несколько веских аргументов
ЖурналПолетели

Дешевые авиабилеты — это зло. Несколько веских аргументов

 
KSChong, iStock
    Журнал/Дешевые авиабилеты — это зло. Несколько веских аргументов
    KSChong, iStock
    Устоять перед искушением при виде очередных «почти бесплатных» билетов в одной из многочисленных тематических групп для увлеченного путешественника — сродни героизму. Разбираемся, почему распродажи разоряют, сбивают с толку и далеко не всегда приносят счастье.
    Анастасия Лебедева • 26 февраля 2019

    Устоять перед искушением при виде очередных «почти бесплатных» билетов в одной из многочисленных тематических групп для увлеченного путешественника — сродни героизму. А награда за него часто сродни парадоксу: не придется переплачивать в надежде сэкономить. «Тонкости» разбираются, почему распродажи разоряют, сбивают с толку и далеко не всегда приносят счастье.

    Учесть все перелеты

    Сообщества, аккумулирующие сладкие скидки на авиабилеты, — те же турагентства, только хитрее. Стокгольм за 8 EUR в одну сторону, Нидерланды за 20 EUR туда-обратно, майские праздники в Милане за 35 EUR — от сказочных предложений кружится голова. А теперь берем калькулятор.

    Самолет в нидерландский Эйндховен стартует из Люблина, а до него тоже надо добраться. Прямых рейсов из Москвы нет, «Эйр Балтик» и LOT везут из Шереметьево через Ригу и Варшаву за 145 EUR в один конец и 10 часов, так что выгоды по факту никакой.

    Еще одна ловушка — билеты по акционной цене, но только в одну сторону. К примеру, из Варшавы в Фару можно долететь за 20 EUR, но на обратные рейсы скидок нет, посему придется либо заплатить стандартные 60–130 EUR за возвращение, либо продолжить путешествие по Португалии, что тоже влетит в копеечку.

    Ну а если все вышесказанное на вас подействовало мало — то вот вам инструкция, которая поможет поймать самые дешевые билеты на рейсы «Победы»:

    И остальные расходы

    Тот самый Стокгольм за 8 EUR тоже не так прост, как прикидывается: к затратам на перелет до Варшавы (от 140 EUR в обоих направлениях у LOT) и обратный билет из Швеции (от 20 EUR у «Виззэйр») предстоит прибавить еще и стоимость трансфера из аэропорта в город (от 10 до 55 EUR в зависимости от вида транспорта). Лоукостеры часто базируются в отдаленных аэропортах: проезд из Торпа и Мосса в Осло, из Бове в Париж, из Жироны в Барселону или из Меммингена в Мюнхен может стоить больше, чем билет на самолет.

    На борту бюджетных авиакомпаний нет бесплатной еды, а меню недешевое: в «Рянэйр», к примеру, за кофе, сэндвич и шоколадку просят 10 EUR.

    Лоукостеры вообще не стесняются брать деньги за любые дополнительные услуги: провоз багажа, выбор мест в салоне и другие важные мелочи всегда оплачиваются отдельно.

    Дешевые перелеты часто предполагают долгие и неудобные стыковки. А значит, предстоит провести несколько часов в аэропорту (наверняка захочется есть, пить, а может и вовсе расслабиться в бизнес-зале) или даже отыскать ночлег в транзитном городе. Где-нибудь в Сан-Франциско койка в захудалом хостеле стоит от 30 EUR, плюс проезд из аэропорта и обратно — весьма сомнительная экономия.

    И вспомнить о свободе выбора

    Становясь заложником распродаж, турист лишает себя свободы выбора: лететь нужно не туда, куда хочется, а туда, куда есть дешевые билеты. Подстраивать приходится даже график: весенние каникулы с «Рянэйр» в Милане за 35 EUR ограничены датами 9–13 мая, в Пизе за 40 EUR — 7–11 мая, в Кёльне за 30 EUR — 8–12 мая.

    Мечталось о Японии, а на скидках вдруг Кения? Когда еще выпадет такой шанс! Теперь надо брать от отпуска все: изучить Найроби, побывать на сафари в Масаи-Мара, вскарабкаться на Килиманджаро в соседней Танзании и оглохнуть от шума Виктории в Зимбабве. А потом обалдеть от финального чека.

    Акции чаще всего проводят заблаговременно, так что планировать нужно на месяцы вперед. А ведь никто не отменял форс-мажоры вроде свадьбы друзей, карьерных изменений или внезапно потребовавшегося ремонта.

    Даже если все идет по плану, случайно купленные билеты рискуют так и остаться на полке: составив бюджет и вспомнив о своих настоящих желаниях, можно пожалеть о поспешном решении. Ключевое тут — «настоящие»: в эпоху соцсетей, когда все пытаются быть (или казаться) успешнее и круче, легко включиться в гонку ради гонки, а она бессмысленна по определению.

    Сосед заполнил карту путешествий на Фейсбуке на 65 %, Инстаграм однокурсницы дразнит Фарерскими островами, начальник безжалостно шлет фото из Нью-Йорка — отставать нельзя, срочно поражаем общественность парой селфи с арктическими пингвинами.

    А можно расслабиться и внимательно рассмотреть глобус. Прислушаться к себе, вспомнить о детских фантазиях, взрослых книгах, кино и других источниках вдохновения. И выбрать страну, где действительно хочется побывать. Признав, что распродажи — это прекрасно, но порой лучше подождать, накопить и следовать за мечтой.

    • Недовольная девушка с бумажным самолетиком
      /0m/vr/0mvrzhzsbcbkg0k4g48w808cw.jpg

    Быстрый переход наверх