Железнодорожный вокзал Львова
Первый железнодорожный вокзал Львова построили в 1861 г. для обеспечения движения по Галицкой дороге в направлении Вены и Кракова. Постепенно объем перевозок настолько вырос, что потребовался второй вокзал, а затем их оба сменило возведенное в 1904 г. сегодняшнее здание. Оно сразу же прославилось как архитектурный шедевр, а технические службы соответствовали самым высоким требованиям того времени. Первая и Вторая мировые войны не пощадили прекрасное сооружение, оно горело, подвергалось бомбежкам, но быстро возвращалось в строй. К 100-летнему юбилею здание было полностью отреставрировано.
Что посмотреть
На фоне спокойного классического стиля особенно заметна богатая отделка выступающего вперед фасадного ризалита. В нишах по сторонам входа стоят аллегорические скульптуры «Торговля» и «Промышленность» работы Антона Поппеля. Щит с гербом над ними держат полуобнаженная женщина, символизирующая Галицкую железную дорогу, и мускулистый мужчина верхом на льве, олицетворяющий Львов. Автор композиции — известный ваятель Петр Войтович.
В центральном вестибюле под высоким куполом расположены кассы, в боковых крыльях первого этажа два зала ожидания, ресторан и кафе. Второй этаж занимают еще 4 зала для пассажиров и комнаты отдыха. К 5 перронам ведут подземные переходы, над платформами сооружен арочный навес из бронированного стекла на стальных рамах. Эта конструкция и сегодня вызывает восхищение, а столетие назад была просто революционной.
Практическая информация
Адрес: Львов, пл. Дворцовая, 1. Веб-сайт.
Как добраться: трамваем №№ 1, 6, 9; автобусами №№ 1Н, 2Н, 3Н, 4Н, 5Н, 6Н, 7Н до ост. «Железнодорожный вокзал».