Улицы Киева
Улицы Киева — под стать городу с многовековой историей. Некоторые из них были указаны еще в древних летописях и сегодня являются живым напоминанием о тех давних временах. Киевские улицы разнообразны и по-своему удивительны.
Центр Киева
Улицы центра Киева — одни из самых старых в городе. Они стали свидетелями преображения украинской столицы, ее развития и совершенствования. Эти улицы можно назвать самыми романтичными, наделенными особым очарованием, которого нет у других улиц Киева.
Самая известная из центральных — Крещатик. Это одна из первых улиц Киева, здесь бойко шла торговля, совершались сделки, прогуливались известные люди города.
Не менее популярен у киевлян и гостей столицы Андреевский спуск. Это старинный путь, который соединяет центральную часть Верхнего города с торговым Подолом. Раньше здесь жили и работали известные ученые и деятели культуры. А сегодня Андреевский спуск превратился в улицу-музей. На спуске киевляне часто устраивают праздники, фестивали, выставки, костюмированные представления. Здесь находятся музей Михаила Булгакова, мемориальный дом-музей Кавалеридзе.
Одна из необычных улиц Киева называется Круглоуниверситетская. Она примечательна тем, что выполнена в форме полукруга, как было указано в рапорте Строительного комитета — «двух полуциркулей». Здесь расположены жилые доходные дома, возведенные в 19 веке и ставшие в наше время памятниками архитектуры.
Стоит упомянуть еще об одной улице, которая расположена в центре Киева — Прорезной. Здесь находится памятник Паниковскому — одному из любимцев украинской столицы. Памятник служит напоминанием о том, кем был Михаил Самуэлевич до революции — великим слепым. «Я платил городовому на углу Крещатика и Прорезной пять рублей в месяц, и меня никто не трогал» — так рассказывал о себе Паниковский в романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок».
Прорезная — очень красивая улица, утопающая в зелени. Здесь приятно прогуляться в тени деревьев. Улицы центральной части Киева очень удобны для туристов, здесь можно достаточно свободно ориентироваться. К тому же почти все улицы центра выводят к Крещатику.
Бульвары Киева
В Киеве очень удобные бульвары — они достаточно протяженные и сочетают транспортные и пешеходные зоны. Первые бульвары появились в столице Украины в 19 веке. Тогда был заложен Бибиковский, позже ставший бульваром имени Шевченко. В те годы это была самая длинная улица в России. Первое упоминание о нем датируется 1838 годом. Тот бульвар был лицом Киева, его тополиная аллея тянулась на целых 4 километра. И сегодня зеленые насаждения бульвара являются его главным украшением.
Бульвар имени Шевченко — это оживленная транспортная магистраль. Здесь находится пятизвездочная гостиница «Премьер Палас», построенная первой в послевоенном городе, парк имени Шевченко, корпус Киевского Национального университета. А на противоположной стороне открыт комплекс зданий клинической больницы, где работал Николай Пирогов. К бульвару имени Шевченко примыкают такие улицы, как Крещатик, Красноармейская, Пушкинская, Шевченковский парк, Владимирская, Леонтовича.
Один из самых известных бульваров Киева — бульвар Леси Украинки. Его начали прокладывать в конце 50-х годов прошлого века. Он проходит от улиц Мечникова и Госпитальной до бульвара Дружбы Народов. Здесь находится много административных учреждений и НИИ, в одном из домов расположен самый большой в городе специализированный магазин «Дом подарков», а напротив Суворовского училища установлен памятник Александру Суворову.
Еще один известный киевский бульвар — Дружбы Народов — расположен от площади Дзержинского до моста Патона, как раз недалеко от Киево-Печерской Лавры.
Спуски Киева
Киев невозможно представить без спусков. Их насчитывается более десятка в украинской столице. Появление спусков обусловлено рельефом земли: в Киеве — холмистая местность.
Спуски появились на месте ложбин, по которым раньше стекала речная вода. Некоторые из них имеют те же очертания, что и несколько веков назад. Уже тогда жители города пользовались этими путями для спуска к причалам и переправам, расположенным на Днепре.
Смородинский спуск относят к улицам-призракам Киева. Некоторые горожане утверждают, что такого вовсе нет, был да весь вышел. На самом деле этот живописный спуск, который соединяет улицы Нагорную и Фрунзе, находится в русле Смородинского ручья. В 50-е годы прошлого века о нем практически забыли, возможно, поэтому в городе и появились легенды о призраке. Зато автовладельцы знают, что Смородинский спуск со своими резкими поворотами хорошо подходит для экстремального вождения.
Дороги Киева
Дороги Киева — головная боль как для пешеходов, так и для автомобилистов. Власти города признают: местные дороги находятся в плачевном состоянии. Особенно это проявляется весной, когда сходит снег. Чаще всего бюджетные средства уходят на латание дыр, но большая комплексная работа по улучшению дорог в Киеве, похоже, не проводится.
На сегодняшний день меньше всего пострадали дороги в молодых районах города, например, в Оболони, а вот в старых, где улицы не ремонтировались по 30-40 лет, — большие разрушения.
Как и любой мегаполис, Киев страдает от пробок. Самым проблемным местом для водителей является перекресток на Почтовой площади. Утром скорость автомобиля здесь не превышает 4 километров в час. Вечером лучше миновать развязку на Выдубичах перед Южным мостом — здесь можно очень долго простоять без движения.
Кроме того, утром, с 7:00 до 10:00, пробки образуются в тоннеле под железнодорожными путями на Московском проспекте, у Бессарабской площади, на проспекте генерала Ватутина перед Московским мостом, на заезде и съезде с моста Патона, на перекрестке бульвара Дружбы Народов и улицы Ивана Мазепы, на кольцевой дороге в районе Жулянского путепровода.