Улицы Киева

Достопримечательности Киева. Самые главные и интересные достопримечательности Киева — фото и видео, описания и отзывы, расположение, сайты.

Улицы Киева — под стать городу с многовековой историей. Некоторые из них были указаны еще в древних летописях и сегодня являются живым напоминанием о тех давних временах. Киевские улицы разнообразны и по-своему удивительны.

Центр Киева

Улицы центра Киева — одни из самых старых в городе. Они стали свидетелями преображения украинской столицы, ее развития и совершенствования. Эти улицы можно назвать самыми романтичными, наделенными особым очарованием, которого нет у других улиц Киева.

Самая известная из центральных — Крещатик. Это одна из первых улиц Киева, здесь бойко шла торговля, совершались сделки, прогуливались известные люди города.

Крещатик — это настоящий музей под открытым небом, одна из главных достопримечательностей Киева.

От Крещатика во все стороны, как солнечные лучи, отходят такие улицы, как Трехсвятительская, Софиевская, Малая Житомирская, Михайловская.

Не менее популярен у киевлян и гостей столицы Андреевский спуск. Это старинный путь, который соединяет центральную часть Верхнего города с торговым Подолом. Раньше здесь жили и работали известные ученые и деятели культуры. А сегодня Андреевский спуск превратился в улицу-музей. На спуске киевляне часто устраивают праздники, фестивали, выставки, костюмированные представления. Здесь находятся музей Михаила Булгакова, мемориальный дом-музей Кавалеридзе.

Одна из необычных улиц Киева называется Круглоуниверситетская. Она примечательна тем, что выполнена в форме полукруга, как было указано в рапорте Строительного комитета — «двух полуциркулей». Здесь расположены жилые доходные дома, возведенные в 19 веке и ставшие в наше время памятниками архитектуры.

Стоит упомянуть еще об одной улице, которая расположена в центре Киева — Прорезной. Здесь находится памятник Паниковскому — одному из любимцев украинской столицы. Памятник служит напоминанием о том, кем был Михаил Самуэлевич до революции — великим слепым. «Я платил городовому на углу Крещатика и Прорезной пять рублей в месяц, и меня никто не трогал» — так рассказывал о себе Паниковский в романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок».

Прорезная — очень красивая улица, утопающая в зелени. Здесь приятно прогуляться в тени деревьев. Улицы центральной части Киева очень удобны для туристов, здесь можно достаточно свободно ориентироваться. К тому же почти все улицы центра выводят к Крещатику.

Бульвары Киева

В Киеве очень удобные бульвары — они достаточно протяженные и сочетают транспортные и пешеходные зоны. Первые бульвары появились в столице Украины в 19 веке. Тогда был заложен Бибиковский, позже ставший бульваром имени Шевченко. В те годы это была самая длинная улица в России. Первое упоминание о нем датируется 1838 годом. Тот бульвар был лицом Киева, его тополиная аллея тянулась на целых 4 километра. И сегодня зеленые насаждения бульвара являются его главным украшением.

Бульвар имени Шевченко — это оживленная транспортная магистраль. Здесь находится пятизвездочная гостиница «Премьер Палас», построенная первой в послевоенном городе, парк имени Шевченко, корпус Киевского Национального университета. А на противоположной стороне открыт комплекс зданий клинической больницы, где работал Николай Пирогов. К бульвару имени Шевченко примыкают такие улицы, как Крещатик, Красноармейская, Пушкинская, Шевченковский парк, Владимирская, Леонтовича.

Один из самых известных бульваров Киева — бульвар Леси Украинки. Его начали прокладывать в конце 50-х годов прошлого века. Он проходит от улиц Мечникова и Госпитальной до бульвара Дружбы Народов. Здесь находится много административных учреждений и НИИ, в одном из домов расположен самый большой в городе специализированный магазин «Дом подарков», а напротив Суворовского училища установлен памятник Александру Суворову.

Еще один известный киевский бульвар — Дружбы Народов — расположен от площади Дзержинского до моста Патона, как раз недалеко от Киево-Печерской Лавры.

Бульвар находится на древней местности, которая раньше называлась Зверинцем. По урочищу протекал ручей к озеру Душегубица. В общем, веселое было место.

В 1959 году улица Автострада сменила название на бульвар Дружбы Народов. Таким образом жители города увековечили помощь советских республик в восстановлении Киева после Великой Отечественной войны. К бульвару примыкает множество улиц: Товарная, Чешская, Филатова, Старонаводницкая, Верхний переулок и другие, а также Печерский мост, который соединяет бульвар и улицы Киквидзе и Бастионную.

Андреевский спуск в Киеве

Спуски Киева

Киев невозможно представить без спусков. Их насчитывается более десятка в украинской столице. Появление спусков обусловлено рельефом земли: в Киеве — холмистая местность.

Спуски появились на месте ложбин, по которым раньше стекала речная вода. Некоторые из них имеют те же очертания, что и несколько веков назад. Уже тогда жители города пользовались этими путями для спуска к причалам и переправам, расположенным на Днепре.

Боричев спуск упоминался еще в «Слове о полку Игореве». Именно здесь по приказу князя Владимира тащили богов-идолов, а после сбросили в Днепр в назидание язычникам.

Боричев начинается от улицы Боричев ток и ведет к Речному вокзалу. Владимирский спуск идет от Европейской площади и заканчивается у Боричева спуска. Он известен тем, что здесь в конце 19 века была проложена первая в России линия электрического трамвая. Сегодня этот спуск нуждается в капитальном ремонте, так как он потихоньку «уходит» к набережной.

Смородинский спуск относят к улицам-призракам Киева. Некоторые горожане утверждают, что такого вовсе нет, был да весь вышел. На самом деле этот живописный спуск, который соединяет улицы Нагорную и Фрунзе, находится в русле Смородинского ручья. В 50-е годы прошлого века о нем практически забыли, возможно, поэтому в городе и появились легенды о призраке. Зато автовладельцы знают, что Смородинский спуск со своими резкими поворотами хорошо подходит для экстремального вождения.

Дороги Киева

Дороги Киева — головная боль как для пешеходов, так и для автомобилистов. Власти города признают: местные дороги находятся в плачевном состоянии. Особенно это проявляется весной, когда сходит снег. Чаще всего бюджетные средства уходят на латание дыр, но большая комплексная работа по улучшению дорог в Киеве, похоже, не проводится.

На сегодняшний день меньше всего пострадали дороги в молодых районах города, например, в Оболони, а вот в старых, где улицы не ремонтировались по 30-40 лет, — большие разрушения.

Как и любой мегаполис, Киев страдает от пробок. Самым проблемным местом для водителей является перекресток на Почтовой площади. Утром скорость автомобиля здесь не превышает 4 километров в час. Вечером лучше миновать развязку на Выдубичах перед Южным мостом — здесь можно очень долго простоять без движения.

Кроме того, утром, с 7:00 до 10:00, пробки образуются в тоннеле под железнодорожными путями на Московском проспекте, у Бессарабской площади, на проспекте генерала Ватутина перед Московским мостом, на заезде и съезде с моста Патона, на перекрестке бульвара Дружбы Народов и улицы Ивана Мазепы, на кольцевой дороге в районе Жулянского путепровода.

Поделиться
К себе на сайт

Также рекомендуем

Тоже интересно