
Заграничного туриста или гостя из отдаленного региона общественный транспорт Москвы способен повергнуть в шок. Да, метро, может быть, и не такое запутанное, как в Токио, но количество вариантов добраться из точки А в точку Б просто огромно и оперативно разобраться в московской транспортной системе не так просто. «Тонкости» собрали все, что нужно знать о столичном транспорте, если вы в Москве в первый раз.
Оплата проезда
Разобраться с тарифами на проезд может быть не так просто, поэтому начнем с рассмотрения вопросов оплаты.
«Тройка» — это электронная карта, которая позволяет оплачивать проезд на различных видах городского транспорта. На нее можно записать билеты или абонементы, а также использовать как электронный кошелек для оплаты поездок на аэроэкспрессе, канатной дороге и других транспортных средствах.
Существует удобная версия карты с объединенным функционалом «Тройка» и «Стрелка». Это позволяет пассажирам без лишних хлопот оплачивать проезд как в Москве, так и в Московской области.
«Стрелка», в свою очередь, представляет собой пополняемую транспортную карту, предназначенную для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Подмосковья.
Оплатить проезд можно не только картой «Тройка», но и другими способами:
- бесконтактной картой «Мир»;
- обычной банковской картой;
- смартфоном с поддержкой системы Pay;
- кольцом PayRing;
- силиконовым браслетом или брелоком с функционалом карты «Тройка».
Приобрести и пополнить карту можно несколькими способами:
- в кассах метро;
- в автоматах по продаже билетов;
- у официальных партнеров;
- на сайте «Московский транспорт»;
- через мобильное приложение «Тройка. Проверка и пополнение»;
- в приложении банка ВТБ «Мой умный город» и других сервисах.
На муниципальных маршрутах установлены валидаторы, которые позволяют осуществлять бесконтактную оплату. Для оплаты проезда достаточно приложить карту или гаджет к считывающему устройству. В течение 90 минут после начала поездки пассажир может совершить одну пересадку между метро, монорельсом, МЦК и МЦД (для наземного транспорта это правило не действует). На определенных пересадочных станциях доступна бесплатная пересадка.
Чтобы подтвердить оплату, необходимо прикладывать карту к валидатору при входе в метро, автобус, другие виды наземного транспорта, на монорельс, МЦК и МЦД.
Тарифы
В Московском регионе существуют 2 тарифные зоны, которые определяют правила оплаты проезда.
Первая тарифная зона (А) охватывает территорию столицы и Новомосковский административный округ. Кроме того, билеты этой зоны действительны в Зеленограде.
Вторая тарифная зона (Б) включает Троицкий и Зеленоградский административные округа. При этом на территории Зеленоградского АО можно использовать билеты зоны А. Если пассажир воспользуется общественным транспортом для перемещения между Москвой и Зеленоградом, поездка будет считаться перемещением между зонами А и Б.
В рамках тарифной зоны А определены специальные зоны для поездок на МЦД.
Зона «Центральная» | Зона «Пригород» | Зона «Дальняя» |
МЦД-1 Сетунь — Марк | МЦД-1 Одинцово — Лобня | Кубинка — Дмитров |
МЦД-2 Волоколамская — Остафьево | МЦД-2 Нахабино — Подольск | Новоиерусалимская — Чехов |
Среди доступных проездных — билет «Единый», который дает возможность пользоваться метро, монорельсом, автобусами, троллейбусами и трамваями. Бумажные билеты можно записать на карту «Тройка».
Также доступен тариф «Кошелек», который позволяет оплачивать проезд в пределах суммы, заранее внесенной на карту. Максимальное пополнение «Кошелька» — 3000 RUB. Этот тариф также можно использовать с картой «Тройка».
Билеты типа «Единый» на одну или 2 поездки остаются действительными в течение 5 дней с даты приобретения. Билеты, предусматривающие 60 поездок, необходимо записать на карту «Тройка», и их срок действия составит 45 дней с момента записи.
Билеты, рассчитанные на один или 3 дня, начинают действовать с момента первого использования, при этом важно начать использовать билет не позднее чем через 10 дней после покупки.
Билеты с количеством дней использования 30, 90 и 365 необходимо записать на карту «Тройка», и они станут активны с момента записи.
Билет ТАТ* позволяет пользоваться трамваем, автобусом и троллейбусом.
В зоне Б билеты на одну или 2 поездки сохраняют свою актуальность в течение 5 дней с момента приобретения, а билеты на 60 поездок требуют записи на карту «Тройка» и действуют в течение 45 дней с момента записи.
Билеты, предоставляющие право на проезд в течение 30 дней, также необходимо записать на карту «Тройка», и они начнут действовать сразу после записи.
Более подробную информацию о персональных, льготных и иных тарифах и билетах вы можете найти на официальном сайте «Мосгортранса».
Метро Москвы
Московский метрополитен — настоящий пульс столицы. Эта огромная сложная система охватывает большинство районов и позволяет перемещаться по городу с высокой скоростью. Каждый день московским метрополитеном пользуется несколько миллионов человек. Метро работает с 5:30 до часа ночи ежедневно.
Длительность поездки на метро в Москве можно спланировать с точностью до минуты с помощью приложений. Поэтому нередко даже занятые столичные бизнесмены выбирают метро вместо такси или личного авто: это единственный способ гарантированно избежать знаменитых московских пробок. В часы пик на некоторых линиях интервал движения поездов составляет всего полторы минуты.
Подавляющее большинство путей проложены под землей в тоннелях. Под центром Москвы почти все станции расположены глубоко — в десятках метров от поверхности, и многие из этих станций — настоящие памятники архитектуры. Может потребоваться несколько минут на эскалаторе, чтобы спуститься.
Ближе к спальным районам метро проходит не так глубоко, периодически выходя на поверхность. Станции в этих частях столицы уже не такие впечатляющие, но со своей транспортной функцией справляются не хуже. В столичном метро также есть метромосты и эстакады. Например, расположенная на юге Бутовская линия почти целиком проходит по эстакадам.
В московском метро больше 60 станций, которые связывают одну линию с другой. На некоторых пересадочных станциях в первый раз может быть непривычно. Например, на «Китай-городе», «Третьяковской» и нескольких других станциях организованы кросс-платформенные пересадки. В этом случае для перехода на другую линию в попутном направлении достаточно просто перейти на противоположный путь. Но вот для поездки в противоположном направлении все равно надо идти в другой зал. Поэтому внимательно смотрите на указатели.
Стоимость проезда в московском метро зависит от типа оплаты. Самая бюджетная — оплата по биометрии, в этом случае поездка стоит 59 RUB. Другие опции: можно приобрести в кассе карту «Тройка» и пополнять ее (поездка стоит 63 RUB) или платить напрямую банковской картой (70 RUB). Также предлагаются абонементы на разные сроки — от суток до месяца и даже года. Цены на странице указаны на март 2025 г.
Автобусы Москвы
Не менее развита в столице и автобусная сеть, которая насчитывает несколько сотен маршрутов. Некоторые маршруты частично дублируют линии метро. Однако есть и такие, с помощью которых можно добраться в самые удаленные уголки столицы и даже в подмосковные города недалеко от МКАД.
В последние годы наземный транспорт в столице активно обновляли. Сейчас на маршрутах работают современные комфортные автобусы российского производства, в том числе вместительные автобусы с гармошкой. Узнать городской наземный транспорт легко по его ярко-синему цвету.
Билеты, с помощью которых можно пройти в подземку, действуют и на наземном транспорте. Стоимость проезда тоже точно такая же. Карту нужно прикладывать при входе в транспорт: на линиях работают контролеры, которые не прочь выписать безбилетникам штраф в 2000 RUB.
Экспресс-автобусы Москвы
В Москве для обеспечения быстрого транспортного сообщения с отдаленными районами города функционируют экспресс-автобусы, которые движутся по специальным выделенным маршрутам. Их главное преимущество заключается в значительно сокращенном числе остановок на пути следования, что позволяет существенно сэкономить время в пути.
Обслуживание этих скоростных маршрутов осуществляется как государственным предприятием ГУП «Мосгортранс», так и частным перевозчиком — ООО «20-й Таксомоторный Парк», который отвечает за маршрут № 300.
Приводим актуальные на 2025 г. маршруты.
№ и карта | Маршрут | Расписание | Интервал в минутах |
е10 | Метро «Теплый Стан» — Метро «Китай-город» | с 04:59 по 02:41 | 7–60 |
е12 | Метро «Калужская» — Метро «Октябрьская» | с 05:15 по 02:07 | 5–60 |
е29 | Метро «Каширская» — Метро «Филевский парк» | с 04:56 по 01:42 | 6–60 |
е30 | 4-й микрорайон Митина — Метро «Китай-город» | с 05:00 по 02:06 | 6–60 |
е30к | 4-й микрорайон Митина — Белорусский вокзал | с 05:00 по 02:06 | 6–60 |
е41 | Северная (г. Зеленоград) — Метро «Ховрино» | с 05:04 по 00:53 | 3–60 |
е59 | Управа района Северный — Осташковская улица | с 05:04 по 00:53 | 3–60 |
е70 | 138-й квартал Выхина — Метро «Китай-город» | с 05:51 по 00:00 | 5–60 |
е80 | Загорье — Таганская площадь | с 04:40 по 01:40 | 3–60 |
е85 | Каширское шоссе, 148 — Метро «Октябрьская» | с 04:46 по 01:06 | 4–60 |
е91 | Коктебельская улица — Ул. Маршала Савицкого | с 05:15 по 02:18 | 6–60 |
е99 | Захарьино — Метро «Улица Академика Янгеля» | с 05:15 по 01:06 | 6–60 |
300 | Беловежская улица — Метро «Петровско-Разумовская» | с 05:21 по 01:35 | 20–30 |
398 | Метро «Теплый Стан» — Академическая площадь | с 04:35 по 01:18 | 15–25 |
433 | Метро «Теплый Стан» — Троицк (микрорайон «В») | с 03:50 по 01:47 | 10–20 |
503 | Метро «Теплый Стан» — Каменка | с 06:07 по 00:42 | 50–60 |
643 | 9-й микрорайон Кожухова — улица Базовская | с 06:01 по 22:20 | 30 |
903 | Холмогорская ул. — Метро «Проспект Мира» | с 05:03 по 00:37 | 3–60 |
905 | 75-й км. МКАД — Белорусский вокзал | с 05:45 по 23:21 | 7–60 |
521 | Метро «Теплый Стан» — 1-я Ватутинская улица | с 05:25 по 01:31 | 8–60 |
Электробусы Москвы
В 2018 г. в Москве появился новый вид общественного транспорта — электробус. Этот автобус, работающий на электрической тяге, обладает целым рядом достоинств: он не наносит вреда окружающей среде, соответствует современным трендам и не зависит от контактной сети.
Пассажиры электробусов могут воспользоваться целым набором удобств: здесь есть бесплатный доступ к Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные табло и система климат-контроля.
Сегодня в Москве насчитывается более 70 маршрутов электробусов. Среди них есть 2 ночных маршрута: н3, который следует от Уссурийской улицы до станции метро «Лубянка», и н4 — от Новокосино до «Китай-города». Также действует бесплатный маршрут Sk1 в Сколково — он работает по будням с 7:00 до 20:00.
Ночной транспорт Москвы
Кажется, что Москва никогда не спит. Конечно, ночные пробки вы вряд ли увидите, но активность в столице действительно не прекращается ни на минуту. Если нужно добраться куда-то ночью, вас подберут ночные автобусы. Этих маршрутов сравнительно немного — всего около двух десятков.
Они отправляются от Китай-города до аэропортов Внуково и Шереметьево, стадиона «Лужники» и других локаций.
Маршрутные такси
Раньше в столице была развита сеть маршрутных такси. Но в 2016 г. все маршруты закрыли — власти посчитали такой формат перевозок неподходящим для крупного города. Сейчас маршрутки в традиционном смысле этого слова остались только на линиях между Москвой и Подмосковьем. Поездку на них можно оплатить банковской картой или картой «Стрелка» — аналогом «Тройки» для Подмосковья.
При этом фактически маршрутки в столице остались. Просто их парк обновили, интегрировали в общую систему оплаты проезда и теперь по всем признакам причисляют к автобусам. Часть автобусных маршрутов выполняют так называемые автобусы малой вместимости в характерной синей расцветке городского транспорта.
Троллейбусы и трамваи в Москве
Раньше в российской столице существовала развитая троллейбусная сеть. В разные годы ее называли то самой крупной в мире, то самой крупной в стране. К 2014 г., когда развитие сети достигло пика, московские троллейбусы ездили более чем по 100 маршрутам.
Однако тихоходные троллейбусы с их массивной контактной сетью плохо вписывались в облик мегаполиса. Поэтому со второй половины 2010-х гг. троллейбусную сеть постепенно сокращали, а на бывшие маршруты троллейбусов выпускали автобусы и электробусы.
А вот трамваи в столице до сих пор актуальны. Московская трамвайная система насчитывает несколько десятков маршрутов и около 180 км путей, по которым ездит современный подвижной состав разной вместимости — от небольших трамвайных вагонов до вытянутых трехсекционных трамваев с гармошками.
Подавляющее большинство столичных трамваев — низкопольные, и уровень их пола совпадает с высотой приподнятых над землей платформ. При посадке достаточно, как в метро, просто сделать шаг вперед. Это особенно удобно, если у вас есть проблемы со здоровьем.
Система оплаты проезда в трамвае практически идентична оплате в метро и автобусе: при входе нужно приложить банковскую или проездную карту к валидатору. Стоимость аналогична билетам на метро и автобусы.
Туристический автобус в Москве
Если ваше время для знакомства с достопримечательностями ограничено, рассмотрите возможность воспользоваться услугами компаний, предлагающих автобусные экскурсии.
Поездки осуществляются ежедневно: отправление организовано от Болотной площади и здания ГУМа. В будние дни автобусы курсируют с 11:00 до 17:00, а в выходные — с 11:00 до 18:00. Вы можете выбрать билет на 24 или 48 часов — это даст свободу исследовать город в своем темпе. Вы сможете выйти на любой остановке, уделить столько времени, сколько потребуется, изучению заинтересовавшего вас объекта или посещению музея, а потом сесть на следующий автобус того же маршрута и продолжить путешествие.
Автовокзалы Москвы
В Москве междугородные и международные автобусные перевозки занимают значимое место в транспортной системе. Столица предоставляет широкие возможности для путешествий не только по Подмосковью, но и далеко за его пределы — сеть автобусных маршрутов впечатляет своим масштабом и разнообразием. Большая часть перевозок осуществляется частными транспортными компаниями, среди которых выделяется «Мострансавто» — один из лидеров рынка, обслуживающий более 40 автостанций в Московской области.
Среди автовокзалов Москвы особое место занимает автовокзал «Центральный». Именно он является ключевым транспортным хабом, откуда отправляются рейсы в такие города, как Воронеж, Казань, Керчь, Симферополь, Севастополь и многие другие.
Приобрести билеты можно в кассах на автостанциях или у официальных представителей перевозчиков. Важно учесть, что продажа билетов прекращается за пять минут до того, как автобус отправится в путь.
Железнодорожные вокзалы Москвы
В Москве 10 действующих железнодорожных вокзалов: Ярославский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Павелецкий, Курский, Киевский, Казанский, Белорусский, Восточный. Скорые и фирменные поезда отправляются со всех, за исключением Рижского и Савеловского. Электрички идут со всех вокзалов, кроме Рижского и Восточного.
Московские электрички
Столица связана с городами Подмосковья и соседними регионами огромным количеством электричек. По железной дороге можно добраться до Мытищ, Сергиева Посада, Подольска, Серпухова, Королева, Коломны, Дмитрова, Твери, Тулы и других городов.
Уровень комфорта в столичных электричках отличается. На некоторых направлениях еще можно встретить устаревший подвижной состав, хотя его активно обновляют.
Билеты на московские электрички можно купить как в кассах, так и онлайн. Стоимость сильно зависит от дистанции — если до соседней станции вы спокойно доедете за 60 RUB, то билет на более дальнее расстояние может стоить несколько сотен.
Если в расписании у поезда стоит пометка «Экспресс», это значит, что проезд на такой электричке будет стоить дороже и останавливаться она будет не на всех станциях по пути следования.
МЦК и МЦД
В 2016 г. в столице открылось Московское центральное кольцо (МЦК). Эта кольцевая железная дорога связала между собой ряд линий метро, деловой квартал Москва-Сити и спальные районы столицы. Некоторые станции МЦК связаны с метрополитеном прямой пересадкой, но во многих случаях нужно прогуляться минут 10-12. Всего на МЦК 31 станция.
Технически МЦК — скорее городская электричка, чем метро. За исключением одной подземной станции вся трасса железной дороги проложена по земле, мостам и эстакадам. А вместо поездов метрополитена здесь курсируют «Ласточки» с удобными креплениями для велосипедов, туалетами, зарядками для телефонов и другими полезными опциями.
В 2019 г. столица реализовала еще один масштабный проект — Московские центральные диаметры (МЦД). Четыре линии МЦД связывают столицу с подмосковными городами Одинцово, Лобней, Нахабино, Подольском, Зеленоградом, Раменским, Апрелевкой и Железнодорожным. Во многом принцип работы МЦД схож с МЦК: здесь такая же система оплаты, есть пересадки на станции метро, а по путям курсируют современные электрички. В пиковые часы интервал движения на МЦД — от 5 до 7 минут.
Аэроэкспрессы в Москве
До столичных аэропортов Шереметьево и Домодедово из Москвы ходят «Аэроэкспрессы». Под этим брендом работают двухэтажные электрички и автобусы. И те и другие можно узнать по ярко-красной расцветке с надписью «Аэроэкспресс». Стоимость проезда на автобусе до Домодедова и Шереметьева — 400 RUB, а на электричке — от 400 до 1500 RUB в зависимости от класса.
- Электричка до Шереметьева отправляется из Одинцово и идет через Белорусский и Савеловский вокзалы. Сначала она делает остановку около терминалов B и C, а дальше продолжает путь до терминалов D, E и F. Если пропустили «Аэроэкспресс», следующий приедет через полчаса.
- С аэроэкспрессом-автобусом от станции метро «Ховрино» все несколько сложнее. Маршрут № 1195 идет до терминалов B и C, а № 1195D — до терминалов D, E и F. Если вы вдруг приехали не тем автобусом, не пугайтесь: в аэропорту есть мини-метро, которое за несколько минут перевезет в нужный терминал. Оба автобуса ходят раз в 8 минут.
- Электричка в Домодедово отходит от Павелецкого вокзала каждые полчаса, а автобус № 1185 от станции метро «Домодедовская» — раз в 15 минут.
Монорельс в Москве
В столице работала уникальная для России линия монорельса. Она связывала ВДНХ со станциями метро «Фонвизинская» и «Тимирязевская», а также Останкинской телебашней. Составы из 6 маленьких вагончиков ежедневно курсировали по эстакаде с 8:00 до 20:00, преодолевая весь маршрут за 15-20 минут. Система оплаты в монорельсе была такая же, как и в метро.
К сожалению, монорельс не пользовался большой популярностью у москвичей. В 2016 г. рядом открылось Московское центральное кольцо, которое более эффективно связало между собой линии метро. За сутки монорельсом пользовались максимум несколько тысяч человек. Из-за низкого пассажиропотока дорога работала в экскурсионном режиме с большими интервалами движения: если пропустили поезд, следующий приходилось ждать 30 минут. {{|27 июня 2025 г. — последний день эксплуатации монорельса. На следующий день линию закрыли.}}
Такси в Москве
Иногда кажется, что такси в столице больше, чем личных автомобилей. Столичное такси в последние годы действительно стало очень удобным видом транспорта. Через приложения агрегаторов машину можно найти за считанные минуты в любое время суток и практически в любой точке города. Причем как экономкласса, так и машину класса бизнес, минивэн или другой вариант.
Требования к такси в столице достаточно строгие. Поэтому даже в экономклассе машины относительно новые и более комфортные, чем порой можно встретить в регионах.
Аренда авто и каршеринг
В столице работает несколько популярных операторов каршеринга. Если пользоваться всеми приложениями сразу, вероятность найти автомобиль неподалеку очень высока в любое время суток. Арендовать машину можно как поминутно, так и на определенный срок и с включенным в стоимость аренды пробегом. Открыть и закрыть автомобиль во время стоянки можно в один клик через приложение, а бензин включен в стоимость поездки.
У сервисов каршеринга есть разные варианты страховок, вплоть до таких, которые полностью покрывают ущерб в любых ситуациях. Если, конечно, вы не лихачили специально. Выбрать вариант страховки предлагают во время бронирования. Если ездите редко, есть смысл подумать о расширенных опциях.
По умолчанию автомобили каршеринга оклеены в брендированную пленку, однако модели комфорт-класса и выше могут быть окрашены как самые обыкновенные машины. Кстати, стоянка на городских платных парковках для каршеринговых машин бесплатная, но на паркинги со шлагбаумом вас на таком автомобиле не пустят.
Если хотите отправиться из Москвы в другой город на автомобиле, можно взять машину в прокате — это обычно выгоднее каршеринга. Прокатных компаний в столице очень много, и они сдают в аренду самые разные машины — от бюджетных отечественных и зарубежных авто до моделей люксового сегмента. Арендовать машину можно прямо в аэропорту или в пунктах выдачи в разных частях города. Правда, бесплатно парковаться на платных парковках (фактически — везде в центре города) на таких машинах не получится.
Сервисы каршеринга тоже стремятся занять нишу долгосрочной аренды. Поэтому они развивают отдельное направление бизнеса, сдавая машины без оклейки в традиционном формате — то есть вместо приложения вы будете закрывать и открывать двери ключом, заправлять машину за свой счет и платить за аренду посуточно. Есть смысл сравнить предложения операторов каршеринга и традиционных прокатов по цене, предлагаемым страховкам и другим параметрам.
Прокат велосипедов и самокатов в Москве
В летний сезон по столице можно перемещаться на арендном двухколесном транспорте. Традиционные частные велопрокаты в Москве практически не встретишь. Зато на улицах можно обнаружить стойки проката велосипедов «Велобайк». Достаточно зарегистрироваться в системе — и можно отправляться в поездку. Кроме обычных велосипедов в «Велобайке» напрокат сдают и модели с электродвигателем.
При аренде велосипеда из «Велобайка» важно планировать маршрут так, чтобы оставить велосипед на другой станции. А также учитывать, что на стойке может не оказаться мест и придется отправляться на поиски альтернативного варианта.
Также в Москве работает несколько операторов, сдающих в поминутную аренду электросамокаты. В этом случае все еще проще: самокаты обычно не привязаны к конкретной станции и их часто можно найти в случайном месте около улицы или жилого дома. Помимо самокатов эти же компании сдают и электровелосипеды, но они более компактные, чем электровелосипеды в городском прокате.
Водный транспорт Москвы
Раньше в Москве существовал регулярный речной транспорт. В последние годы его активно возрождают. По Москве-реке ходят электросуда — пассажирские судна на электротяге. Они курсируют по двум маршрутам: между Киевским вокзалом через Москву-Сити до ЖК «Сердце столицы» и между ЗИЛом и Печатниками.
Электросуда работают точно так же, как и остальной общественный транспорт: они ходят по расписанию с 7 до 23 ч., делая остановки на попутных причалах. Даже зимой электросуда не прекращают движение и могут пробиваться сквозь небольшой слой льда. В зависимости от тарифа проезд стоит от 100 до 150 RUB. Внутри электросудов просторно, тепло и комфортно, а работа электродвигателя практически не слышна.
Увы, пока назвать электросуда настоящим общественным транспортом сложно. Интервалы в движении составляют от нескольких десятков минут до нескольких часов. То есть, если вы опоздали, ждать придется долго. Кроме того, электросуда очень тихоходные. Они могут развивать скорость до 22 км/ч, но из-за действующих на Москве-реке ограничений разгоняются максимум до 15 км/ч. Но ради удовольствия прокатиться на таком судне все-таки стоит.
Канатные дороги в Москве
В столице есть две канатные дороги. Первая находится на Воробьевых горах. Линия протяженностью чуть более 700 м соединяет смотровую площадку Воробьевых гор на улице Косыгина со стадионом «Лужники» на другой стороне Москвы-реки. По пути вагончик делает остановку на станции «Новая Лига». Этой станцией пользуются горнолыжники, катающиеся по склону Воробьевых гор. В качестве альтернативы для них здесь также работает кресельный подъемник.
Закрытые кабинки канатной дороги на Воробьевых горах вмещают до 8 человек, которые размещаются на двух 4-местных сиденьях. Стоимость проезда — от 200 RUB в зависимости от дня недели и времени суток. Поездка в одну сторону занимает около 7 минут.
Вторая канатная дорога (или, как ее называют, воздушный трамвай) открылась летом 2024 г. на ВДНХ. Она состоит из двух станций: «Южная» находится недалеко от главного входа, «Северная» — рядом с павильоном Республики Азербайджан. Расстояние в 769 м вагончик преодолевает примерно за 6 минут.
Как и в случае с канатной дорогой на Воробьевых горах, здесь кабинки могут принимать до 8 пассажиров. Кабинки внешне напоминают миниатюрные космические аппараты. При их создании авторы вдохновлялись «Приключениями Алисы» Кира Булычева.
Аэропорты Москвы
Москва занимает лидирующие позиции среди авиационных хабов Российской Федерации. В московских авиагаванях располагаются офисы множества зарубежных авиаперевозчиков, а также реализуются совместные полетные программы по разнообразным маршрутам.
Международный аэропорт Шереметьево, расположенный в городском округе Химки, входит в число крупнейших европейских хабов.
Домодедово расположен на юго-востоке. Отсюда летают авиакомпании Air Arabia, «Уральские авиалинии», EL AL, Red Wings, Royal Jordanian, S7 Airlines.
Внуково — это аэропорт с богатой историей, старейший среди действующих международных авиаузлов. Хотя по количеству обслуживаемых пассажиров он уступает аэропортам Шереметьево и Домодедово, его значение в авиационной инфраструктуре страны остается значительным.
Жуковский — молодой авиационный узел, открывшийся в 2016 г. На данный момент из него выполняются международные рейсы по нескольким направлениям, однако в планах — существенное расширение маршрутной сети.
Частые вопросы
Как оплачивать проезд в автобусе в Москве?
Водители в автобусах и другом наземном транспорте уже давно не продают билеты — так они меньше отвлекаются во время движения. Поэтому оплатить проезд наличными не получится. Проще всего сделать это картой «Тройка» или банковской картой.
Какие виды транспорта есть в Москве?
Столица — настоящий рекордсмен по количеству видов транспорта. Здесь можно пользоваться метро, городскими электричками, автобусами, такси, арендовать автомобиль каршеринга, велосипед или самокат, а также прокатиться на более экзотическом транспорте: например, электросудах на Москве-реке.
До скольки работает общественный транспорт в Москве?
Метро и МЦК в столице закрывается в час ночи. Автобусы прекращают ходить в разное время — от 23 ч. до двух часов ночи в зависимости от маршрута. При этом на время закрытия дневных маршрутов открывается порядка двух десятков ночных. Заказать такси или арендовать машину в каршеринге можно круглые сутки.