Мост Конституции в Венеции

 Отзывы

Эта во многих отношениях спорная венецианская достопримечательность появилась в городе в 2008 г. Автором проекта стал знаменитый испанец Сантьяго Калатрава. Он перекинул мост через Гранд-канал, связав таким образом центральный ж/д вокзал города Санта-Лючия с Римской площадью и, соответственно, автобусным вокзалом. Задачу перед Калатравой поставили ещё в 1999 г: хитрость была в том, чтобы сделать мост изрядно выгнутым. Строить его на месте оказалось невозможным, и детали конструкции привозили баржами по каналу из пригорода.

Ещё во время работы над мостом Калатраву начали проклинать многие венецианцы, привыкшие к старинному облику своего города и не желавшие видеть в его центре что-то настолько модерновое. Надо сказать, с окружающей его архитектурой мост не гармонирует ну никак. Плюс к тому было не очень понятно, зачем строить мост так близко от соседнего. Наконец, недовольные считали, что раз уж новый мост всё-таки строится, и вид у него самый современный, то уж можно оборудовать его для удобства инвалидов, велосипедистов и т. п. Помимо этого стеклянные плитки моста были слишком скользкими, и ходить по нему в дождь оказалось небезопасно.

Ещё во время работы над мостом Калатраву начали проклинать многие венецианцы, привыкшие к старинному облику своего города и не желавшие видеть в его центре что-то настолько модерновое.

Недовольство назревало и было реализовано в серии публичных демонстраций. В результате чего власти Венеции решили не проводить торжественную церемонию открытия моста Калатравы, как планировалось в начале.

Неофициальное название моста Конституции — «Четвёртый мост», поскольку именно таков его порядковый номер среди всех мостов на Гранд-канале.

Но этим дело не закончилось: Калатрава сильно затянул срок сдачи моста (его планировалось открыть в 2004 г.), а общая смета строительства (больше 11 млн евро) превысила первоначально заявленную более чем в два раза. Городские власти подали на архитектора в суд. Мало того, спустя всего пять лет после завершения строительства мост потребовал ремонта. По результатам исследования, проведённого Туринским политехом, причиной стали критические недостатки конструкции. В 2013 г. Венеция затратила на ремонт моста более 460 тыс. долларов. И снова подала в суд на Калатраву.

Длина моста Конституции чуть-чуть не дотягивает до 80 м, ширина в самом узком месте — меньше 10 м, а в самом широком — больше 15 м. Сам мост сделан из железобетона, ступени — из мрамора Истрии, как и много других построек в городе, а также особо прочного стекла. Также стеклом оформлены парапеты, которые украшают бронзовые перила со вделанными в них лампами. Максимум, на который мост поднимается над водой, — 7 м.

Для того, чтобы составить собственное впечатление о справедливости народного гнева, обрушившегося на мост, можно сравнить его с «мостом Босоногих» — Скальци, расположенным в 350 м на северо-восток. Этот мост, который связывает Каннареджо с Санта-Кроче, представляет собой вполне благонадёжный классический каменный венецианский мост, несмотря на то, что он был выстроен всего лишь в 1934 г.

Мост Конституции в Венеции

Практическая информация

Мост Конституции находится прямо на западной излучине Гранд-канала, рядом с садом Пападополи, и до него можно за пару-тройку минут дойти пешком от обоих вокзалов.

1 отзыв о мосте Конституции в Венеции

Мост Конституции в Венеции
9.0
отлично
1
Венеция и окрестности
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх