В Канди пройдет многодневный праздник Эсала Перахера
Из года в год в период с июля по август в период новолуния или в месяц Эсала в древнем городе Канди проходит грандиозный праздник Эсала Перахера, что в переводе с сингальского означает «Шествие в месяце Эсала». Он посвящен поклонению главной буддистской реликвии мира — зубу Будды, который является его единственной материальной частицей. Зуб уже несколько веков хранится в Канди в храме Далада Малигава и лишь раз в год выносится из храма для торжественного шествия по улицам города, чтобы любой желающий мог его увидеть.
Длится праздник 11 дней и 10 ночей; в эт ом году он пройдет с 19 июля по 2 августа. Первые пять дней посвящены победе в войне между языческим богом Асурасом и богом Катарагама. В это время в храмах проходят священные церемонии, во время которых у богов просят удачи в войне и мирских делах. На шестой день начинаются уличные шествия.
Десятая ночь, Маха Перахера, является поистине захватывающим представлением с участием слонов, танцоров и барабанщиков. Странную атмосферу украшенных цветными лампочками деревьев, стоящих под гулом молитв, читаемых монахами в храме, внезапно разрывает пушечный выстрел. Тут же из темноты выходит шеренга мужчин в белых одеждах, щелкающих бычьими хлыстами, чтобы отогнать духов, жонглеры на ходулях, музыканты и танцоры. Замыкают процессию представители касты «оли». На их головах колышутся уборы из перьев, голые тела пестрят украшениями, а к ступням привязаны бубенцы.
Апогея церемония достигает, когда выходят слоны, увешанные разноцветными лампочками, в расшитых золотыми нитками попонах, с серебряными наконечниками на клыках. На одном из них, самом крупном, под шелковым балдахином, в позолоченном ларце покоится Зуб Будды. Слон, несущий ларец также считается священным. Вся эта процессия сопровождается группой певцов, которые поют хвалебные песни в честь главной реликвии. Праздник продолжается еще четыре часа и завершается грандиозным фейерверком.
Праздник завершается церемонией разрезания воды, которая проходит рано утром. Во время церемонии священники разрезают поверхность реки своим мечом и наполняют медные горшочки водой. Эти горшочки относят в Святилище, где благословляют и освящают эту воду. Священная вода хранится там до следующей процессии.