В России предложили ввести «период охлаждения» при покупке билетов
Союз пассажиров России выступил с предложением ввести «период охлаждения» для пассажиров, приобретающих невозвратные билеты. Путешествующие смогут отменить или переоформить авиа- и железнодорожные билеты, при оформлении которых была допущена ошибка.
В Союзе считают, что длительность «периода охлаждения» может зависеть от времени, когда куплен билет. Так, для билета, оформленного за месяц до отправления, период мог бы быть несколько дней. Если билет куплен в день отправления, то пассажирам можно дать полчаса при условии, что до отъезда остается больше 2 часов.
По оценке Союза, доля пассажиров, допускающих ошибки при оформлении билетов, сейчас не больше 2–3 %.
«В таком масштабе возможность возврата билетов не окажет влияния на экономику перевозчиков», — цитирует председателя организации Кирилла Янкова «Коммерсант».
При этом перевозчики зарабатывают на ошибках пассажиров при переоформлении на новую дату или изменении маршрута.
В российском Минтрансе идею не поддержали. Там заявили, что введение «периода охлаждения» приведет к активизации перекупщиков, которые будут бронировать билеты для их последующей перепродажи.
«Существует риск того, что недобросовестные пассажиры смогут оформлять несколько авиабилетов, удерживая при этом места в своих личных интересах, тем самым создавая искусственный дефицит и снижая доступность билетов», — объяснили в ведомстве журналистам «Интерфакса».
Ранее сообщалось, что с 20 марта по 30 апреля 2025 г. студенты российских вузов могут приобрести билет на высокоскоростной электропоезд «Сапсан» со скидкой 50 %. Акция действует для пассажиров вагонов базового, экономического и семейного классов.