Европейские турагентства становятся вымирающим видом
Недавнее исследование, проведенное авиакомпанией British Airways, подтвердило наметившуюся тенденцию в Европе ухода клиентов от туристических агентств. В то же время английский авиаперевозчик детально проследил за каждым этапом подготовки путешествия европейскими туристами.
Каким бы не было конечное направление, более 90 % европейцев ищут о нем информацию в интернете. Из них 76 % (то есть три четверти) бронируют авиабилеты и номера в гостиницах также, не вставая из-за компьютера, хотя еще десять лет назад данный показатель не превышал 13 %. Для примера, в 2003 году 65 % европейских туристов покупали путевки или авиабилеты в туристических агентствах, а еще 22 % резервировали их по телефону. Возможность покупки авиабилетов через интернет, помимо удобства и скорости, дала еще несколько дополнительных преимуществ, которые навсегда затмили привычные бумажные билеты: получение билета на электронный ящик, функция выбора места в салоне, регистрация на рейс с помощью смартфона или автоматической стойки в аэропорту.
Очевидно, что в ближайшие несколько лет работникам европейских турагентств придется либо перепрофилироваться, либо искать работу в другой отрасли.