Представлен индекс туристической привлекательности регионов России
Компания «КБ Стрелка» рассчитала индекс туристической привлекательности регионов страны. Ее специалисты с помощью искусственного интеллекта посчитали тексты в соцсетях о поездках по России, распределив их по эмоциональной окрашенности. В зависимости от общего числа упоминаний и степени эмоциональности заметок и постов регионы разделили на 4 категории: «особые», «известные», «скромные» и «малозаметные». Анализу подверглись сообщения о 82 субъектах РФ; Москву, Санкт-Петербург и Севастополь эксперты исключили.
В число «особых» попали регионы, о которых часто пишут отзывы, при этом позитивные либо преобладают, либо по количеству сопоставимы с нейтральными: Якутия, Удмуртия, Чечня и Хакасия.
К «известным» отнесены популярные среди туристов места, но в их случае выше процент негативных оценок: Краснодарский и Ставропольский края, Крым, Северная Осетия — Алания, Татарстан, Чувашия, Марий Эл, Московская область, Карелия, Коми, Пермский край, Красноярский край, Республика Алтай и Алтайский край, Камчатка.
«Скромными» названы регионы, отзывы о которых малочисленные, но чаще положительные: Калмыкия, Дагестан, Мордовия, Тыва, Хабаровский край.
Все остальные субъекты России попали в список «малозаметных»: о них или редко пишут, или оставляют в основном отрицательные отзывы.
В 44 % случаев туристы, опубликовавшие негативно окрашенные посты, недовольны инфраструктурой.







