Рост стоимости туристического жилья замедлился в 2025 году
Темпы роста цен на туристическое жилье в 2025 г. замедлились до 5 %. Годом ранее прирост составил 16 %, выяснили аналитики платформы Bronevik.com.
«Такая динамика отражает общий тренд: рост турпотока замедляется, а россияне становятся более чувствительными к стоимости услуг», — объяснили в компании.
Стоимость бронирования для деловых туристов росла несколько быстрее, чем для самостоятельных путешественников. Так, средний чек в заказах для командировок увеличился на 6 % до 5400 RUB за ночь, в то время как самостоятельные туристы платили в среднем на 4 % больше, чем годом ранее (5300 RUB за ночь). Это может быть связано с особенностями корпоративной политики по организации деловых поездок: компании чаще выбирают более качественные объекты с определенным уровнем сервиса, что формирует более высокий средний чек.
Среди регионов России в 2025 году по стоимости бронирования лидируют Алтай (средний чек за ночь — 7200 RUB), Калининградская область (6900 RUB), Карачаево-Черкессия (6800 RUB) и Камчатский край (6 400 RUB).
Доступнее всего в 2025 г. было бронирование туристического жилья в Орловской, Брянской и Астраханской областях — около 3700 RUB за ночь. В этих регионах высока доля бюджетных объектов размещения, а спрос остается умеренным, что способствует сохранению невысокой стоимости.
Среди типов туристического жилья в топе подорожания санатории (+21 %, средний чек за ночь — 9200 RUB) и загородные отели (+17 %, 9700 RUB), что отражает тренд на оздоровительные форматы и загородный отдых. Меньше всего подорожание затронуло апарт-отели (+2 %, 5900 RUB за ночь), и глэмпинги (+4 %, 10,2 тыс. RUB): эти категории активно дорожали в прошлом году и сейчас вошли в период стабилизации цен.
По словам исполнительного директора Bronevik.com Марины Гончаренко, после активного роста цен в 2023–2024 гг. наблюдается некоторая стабилизация.
«Но важно учитывать, что в наступающем году на отрасль будут дополнительно влиять новые правила классификации и изменения в налогообложении. Поэтому отельерам важно не просто запланировать повышение тарифов, но и просчитать баланс между рентабельностью, операционной устойчивостью и конкурентоспособностью предложения», — подчеркнула она.
Ранее в туротрасли рассказали о новогодних направлениях, интерес к которым вырос.








