Эксперт объяснил, почему экосистемы полезны для отельеров
После ухода международных игроков, в частности Booking.com, на прямые продажи отелей пришлось порядка 40 % онлайн-бронирований. Однако сейчас рынок движется в сторону новой консолидации. Для отельеров важно проработать устойчивую стратегию работы с разными каналами продаж, чтобы вновь не оказаться в зависимости у одной площадки, объяснил CEO travel-вертикали Erion (экс-экосистема МТС) и платформы Bronevik.com Кирилл Тренин в колонке Forbes.
Согласно результатам исследования МТС AdTech и «МТС Банк», 90 % россиян совершают покупки на маркетплейсах. Модель, позволяющая искать и сравнивать тысячи предложений, подтвердила свою эффективность и стала базовой.
«Тенденцию подогревает стремление экосистем выстроить полный цикл: от идеи отправиться в путешествие до повторного бронирования, и удержать гостя в своем контуре», — объяснил Тренин.
Они забирают себе первый контакт с клиентом, но в то же время помогают отельерам выходить на новые целевые аудитории.
О чем важно помнить отельерам, чтобы сохранять позиции на стремительно меняющемся рынке:
- Нет смысла конкурировать с экосистемами, гораздо выгоднее быть союзниками.
- Диверсификация каналов продаж обеспечивает дополнительную устойчивость и позволяет работать с разными аудиториями.
- Прямые продажи — дополнение к продажам через агрегаторы.
- Работа с клиентской базой и формирование лояльности обеспечат доход и стабильность в самые непростые времена.
- Стремление к индивидуальности и хорошая репутация — ценности, которые все еще неподвластны алгоритмам.








