Особенности гостиничного и ресторанного сервиса во Вьетнаме
Туристический сервис во Вьетнаме развивается в лучшую сторону. Уже сейчас иностранные туристы могут чувствовать себя совершенно комфортно и безопасно на территории отелей. Персонал отелей говорит на английском языке, некоторых отелей — на русском. Электрические розетки в отелях отличны от европейских, вам выдадут переходники.
Рестораны Вьетнама недорогие. Выбирая блюдо, уточните его размер (вес, объем) — вьетнамские порции часто впору делить на троих. Не пугайтесь отталкивающего запаха вьетнамской кухни, блюда вкусные и полезные — минимум жира, минимум термообработки, много риса, овощей и рыбы, деликатные специи. Не считайте цену определяющим фактором — в маленьком ресторанчике еда зачастую вкуснее, чем в дорогом ресторане. Но всегда ориентируйтесь на санитарную привлекательность едально-питейного заведения, ведь к некоторым кафе иностранцу страшно приблизиться, не говоря о том, чтобы трапезничать в них.
Государственные рестораны и отели включают стоимость обслуживания (5 %) в счет. В частных заведениях вопрос чаевых рекомендуется обсуждать до заказа. Практика везде разная — в некоторых заведениях нет даже меню, а размер чаевых определяют хозяева. Общее правило — не оставляйте чаевые в ресторанах, но обязательно постарайтесь поблагодарить экскурсоводов и водителей по окончании тура, служащих отелей, носильщиков на вокзалах. Размер чаевых — на ваше усмотрение.