Собор Успения Пресвятой Богородицы в Варне
Древний болгарский город Варна с давних пор считается одним из главных религиозных и культурных центров страны. Нетрудно предположить, что захват этого оплота православия турецкими ордами тяжело отразилось на всем народе. Османы разрушили и разграбили множество храмов и церквей как в Варне, так и по всей стране, а те, что остались стоять, были превращены в мечети. Такое положение дел сохранялось в стране аж до второй половины 19 столетия, когда силами болгарского ополчения и армии Российской империи во время русско-турецкой войны 1877-78 годов Болгария получила долгожданное избавление от страшного ига. С этими событиями неразрывной связана история возведения величественного Успенского собора, что возвышается в самом центре Варны и по праву считается одной из главных достопримечательностей. Но гораздо важнее то, что этот храм — одно из самых священных мест для болгар и символ независимости страны.
Собор Успения Пресвятой Богородицы в Варне: популярные отели рядом
Еще в 1879 году, когда Болгария только что освободилась от турецкого владычества, в Варне был созван особый комитет, который принял решение о строительстве здесь собора. Инициаторами стали сами горожане и епископ Симеон. Идея была одобрена и высшей на тот момент властью в Болгарии, а именно князем Александром I Баттенбергом, который не только заложил первый камень в основании собора, но и утверждал проекты по его возведению.
Александр поучаствовал и в выборе места для строительства собора. Что же касается проекта, то его автор архитектор из Одессы — И. Маас, а непосредственно над претворением его в жизнь работал варненский зодчий П. Купка.
Деньги на строительство храма собирались всем миром, среди жертвователей были как и простые горожане, крестьяне, представители духовенства и знатные особы, так и высшие иерархи церкви. Кроме того, значительное количество средств было пожертвовано иностранными гражданами.
Собор Успения Пресвятой Богородицы построен в характерном для конца позапрошлого столетия эклектическом стиле. В его чертах можно увидеть и традиционное для Византии оформление, и элементы русского зодчества, и даже некоторые намеки на готику. Золотые купола храма видны из разных точек города, и их парадный блеск великолепно и органично смотрится на контрасте с массивными сероватыми стенами. Интерьеры храма украшены работами мастеров середины прошлого века.
Адрес: площадь Святых Кирилла и Мефодия, 2.