Таганрогский музей авиационной техники

Таганрогский музей авиационной техники был основан в 1995 г. Этому способствовало заключение в этот период договора об ограничении вооружённых сил России в Европе, в результате чего количество военных самолётов пришлось сокращать. В городе создали базу для ликвидации техники, но её главный инженер предложил сохранить хотя бы по одному самолёту каждого типа (разумеется, без двигателей и бортовых систем). Идея «прошла», и первым хранителем музея стал всё тот же инженер-энтузиаст, подполковник В. Стоянов. В настоящее время таганрогский музей является единственным авиационным музеем на юге России.

Музей сравнительно невелик (хотя, если сравнивать с некоторыми зарубежными, то очень даже велик). Но при этом он крайне интересен: многие здешние экспонаты обладают богатейшей историей и крайне интересными особенностями. При этом о музее мало кто знает, и посещают его в основном группы школьников с экскурсиями. А ведь здесь нет наёмных гидов: сотрудники музея уже долгие годы занимаются военной авиатехникой; они с удовольствием рассказывают и показывают своё любимое детище. Посещение музея не только оказывается очень интересным, но и пробуждает законную гордость за отечественную авиацию.

В настоящее время таганрогский музей является единственным авиационным музеем на юге России.

В коллекцию музея на настоящий момент входят 12 самолётов, вертолёт, подборка русского вооружения для самолётов (ракеты, бомбы, пушки), образцы кресел-катапульт, макет кабины самолёта и разнообразное снаряжение пилотов.

Самые новые экспонаты поступили в музей в 2011 г. Его хранитель и сотрудники находят брошенные и предназначенные для уничтожения самолёты в других городах России, занимаются транспортировкой и самостоятельно проводят реставрацию. Некоторые списанные модели были фактически спасены из состояния металлолома.

Детская экскурсия в музее авиационной техники в 2013 г.

В собрании музея представлены такие самолёты, как Ан-2, Л-29 и Л-39, пять МиГов, два Су, один Як, а также носовая часть Ту-154. Среди них встречаются по-настоящему «заслуженные» и интересные модели. К примеру, это аппарат вертикального взлёта и посадки Як-38, Миг-25БМ, которых за всю историю было создано всего лишь 40, или боевой Миг-23, на котором воевали в Афганистане. Или МиГ-23, по звёздам на крыльях которого можно подсчитать число боевых вылетов: 250! Особая гордость музея — Бе-12, самолёт-амфибия, сконструированный в конце 1950-х гг. для поиска и уничтожения субмарин противника.

Не многие об этом знают, но история Таганрога как города авиации началась ещё в 1916 г., когда здесь открылся филиал авиастроительной фирмы промышленника Лебедева. В советские времена фабрика превратилась в авиазавод (ныне ТАВИА), а рядом открылось конструкторское бюро, ставшее единственным в стране, которое разрабатывало гидросамолёты.

Все экспонаты можно потрогать и исследовать: даже посидеть в кабине и подержаться за штурвал. Для детей по музею проводятся особые экскурсии. Кроме того, в музее можно увидеть коллекцию моделей самолётов.

Таганрогский музей авиационной техники: популярные отели рядом

Практическая информация

Адрес: ул. Циолковского, 42, аэродром Таганрог-Центральный. Веб-сайт.


Музей расположен на территории воинской части, поэтому о посещении нужно договориться заранее, а на входе — пройти через КПП у памятника «Самолёт».

Время работы: вторник — суббота с 8:00 до 17:00.

Ростовская область
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх