Транспорт в Сочи
Добраться из одного конца Сочи до другого на первый взгляд непростая задача. Внушительные расстояния между достопримечательностями длиннейшего в Европе города могут напугать неподготовленного путешественника. Однако, если немного разобраться в теме общественного транспорта, то заповедные уголки города-курорта становятся доступнее.
Сочинский автобус
Основной вид общественного транспорта Сочи — муниципальные автобусы, их в городе-курорте насчитывается более 100 маршрутов. Они связывают разные микрорайоны и поселки всех 4 районов. Автобусы с номерами до 99 считаются городскими. Плата за проезд в них фиксированная — 26 RUB. Автобусы с номерами от 100 — пригородные, цена билета зависит от расстояния поездки. Цены на странице указаны на апрель 2021 г.
- Как добраться до автовокзала в Сочи
- Во сколько в Адлере прекращают ходить автобусы
Электричка
Пригородные поезда могли бы снять многие вопросы передвижения по Сочи и его окрестностям: железная дорога идет вдоль всего сочинского побережья Черного моря, заходит в центр города, пронзает Адлер, отпускает ветку в Красную Поляну и устремляется (в сезон) в Абхазию. Станции есть в районе многих популярных курортных местечек Сочи, но неудобное расписание и не самые демократичные тарифы не позволяют назвать этот вид передвижения полноценной транспортной артерией современного города. От Магри до Адлера идет всего 4 состава в день, 3 часа поездки обойдутся в 400 RUB. Из Сочи до станции «Роза Хутор» за день уходит всего 5 «Ласточек», последняя отправляется в сторону горнолыжного курорта в 13:42, что весьма неудобно и удручает. Как и цена билета: 400 RUB. Правда, между Адлером и Сочи ежедневно курсируют более полутора десятков составов с билетами за 85 RUB, если внимательно изучить расписание и загодя составить маршрут, можно сэкономить время, не простаивая в пробках.
Такси
Не зная карты города и местных расценок на частный извоз, стоит довериться федеральным диспетчерским службам заказа такси. По крайней мере, пользуйтесь их сайтами и приложениями для лучшего понимания ценообразования, а затем уже пробуйте договариваться о вменяемых суммах с многочисленными частниками.
Важно помнить, что многие местные таксисты-частники те еще местные — свою рабочую территорию знают плохо, на середине пути могут попросить пассажира «включить навигатор» или вовсе закатить истерику в духе «Это совсем не туда, куда вы сказали» и «Мы здесь называем этот (район, улицу, вокзал) по-другому!» из чего последует ожидаемое «Нужно доплатить!». Да, все же лучше пользоваться диспетчерским службам с заранее оговоренной ставкой за поездку, официально озвученными адресами, явками и паролями. Так надежнее и спокойнее. То же касается и поездки в аэропорт (читайте также подробнее как добраться из центра Сочи до аэропорта).
Экзотика
Кроме привычных автобусов и электричек Сочи может похвастать фуникулерами у санатория им. Орджоникидзе и Центрального военного санатория. Первый находится на реконструкции, а вот второй был вновь запущен в эксплуатацию после капитального обновления в 2015 г. Правда, проехаться на нем удастся лишь обладателям специальных пропусков и санаторных книжек. Также на территории города работают несколько канатных дорог — в Дендропарке, у пансионата «Нева» и санатория «Заря». Обзорная поездка на канатке Дендропарка стоит 500 RUB для взрослых и 400 RUB для детей. Канатные дороги Красной Поляны — отдельная тема.
Ну и как может обойтись морской курорт без водного транспорта. Общественным и массовым его не назовешь, скорее это развлекательный вариант. Часовая прогулка на небольшом теплоходе вдоль побережья стоит порядка 700 RUB. Подробности уточняйте в морском порту.