Театр Ан дер Вин
Название театра Ан дер Вин (Theater an der Wien, буквально «Театр на реке Вена») уже давно не отражает его сути — реку заключили в трубу, ее тихих спокойных вод совсем не видно, а здание осталось сиротливо стоять в 6-м округе Вены Мариахильфе без своего главного ориентира.
Театр Ан дер Вин: популярные отели рядом
PALAIS COBURG RESIDENZ5 звезд95 291 ₽
The Amauris Vienna - Relais & Châteaux5 звезд44 041 ₽
BOUTIQUE HOTEL AM STEPHANSPLATZ4 звезды32 354 ₽
DAS TYROL4 звезды41 218 ₽
PENSION DORMIUM3 звезды16 087 ₽
JOSEFINE3 звезды17 627 ₽
KOLPING WIEN ZENTRAL2 звезды7 566 ₽
PENSION STADTHALLE2 звезды9 818 ₽
ZUR WIENER STAATSOPERбез категории48 307 ₽
WIENDERLAND B AND Bбез категории11 755 ₽
Построенный в 1798-1801 гг. в стиле ампир по проекту Франца Йегера, Ан дер Вин предназначался для представления опер и балетов, а также популярных в начале 19 столетия пантомим. А его резидентами была труппа под руководством популярного в те года импресарио Эмануэля Шиканедера, первого исполнителя партии Папагено в опере Моцарта «Волшебная флейта».
Открытие театра 13 июня 1801 ознаменовалось премьерой оперы «Александр» Франца Тайбера. Но в целом в глазах публики Ан дер Вин был неразрывно связан с именем Людвига ван Бетховена. Именно здесь состоялись премьеры его единственной оперы «Фиделио», а также Второй, Третьей, Пятой и Шестой симфоний. И именно в стенах Ан-дер-Вина были впервые отыграны скрипичный и Четвертый фортепианный концерт великого маэстро.
К концу 19 столетия театр несколько меняет свои приоритеты, став одним из главных центров развития столичной оперетты. Здесь поставят легендарную «Летучую мышь» Иоганна Штрауса-сына, «Нищего студента» Миллекера, «Продавца птиц» Целлера, а также «Веселую вдову» и «Графа Люксембурга» Франца Легара.
Следующий виток в истории Ан-дер-Вина приходится на период после Второй мировой войны, когда здание театра станет вторым домом для Венской государственной оперы. Вплоть до 1955 г. опера показывала здесь свои постановки, ожидая, когда же восстановится полностью разрушенное бомбами здание их театра.
К счастью, в последнее десятилетие театр вернется в старому доброму жанру оперы, ставя на своих подмостках произведения от барокко до современности, в частности Моцарта, Гайдна, Глюка. А каждый месяц его преданных поклонников ждет новая, как правило, исключительно удачная премьера.