Аренда авто в Казани

Все, что нужно знать туристу о прокате авто в Казани: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто в Казани.

Для тех, кто любит путешествия, гамлетовский вопрос «брать или не брать» машину в Казани отпадает сам собой — до многих мест в окрестностях столицы Татарстана проще, удобнее и быстрее добираться на арендованном авто. В 32 км от города расположен Раифский Богородицкий монастырь — крупнейший в епархии, в 60 км — былинный остров-град Свияжск с древними церквями. Любителям природы будет интересно съездить на карстовые Голубые озера рядом с Казанской объездной дорогой или совершить 80-километровое путешествие в национальный парк «Марий Чодра» в соседней республике Марий Эл. А на берегу Волги, в селе Старое Аркчино расположена самая неоднозначная достопримечательность — Храм всех религий, построенный местным энтузиастом на собственные деньги и частные пожертвования.

Международные прокатные компании

Офисы единственного в Казани международного прокатчика Avis расположены в аэропорту, на ж/д вокзале Казань—Пассажирская и в отеле «Булгар». Парк компании включает машины различного класса с небольшим пробегом в идеальном техническом состоянии. Хорошая репутация позволяют ей держать высокие цены, практически запредельные при небольшом сроке аренды. Кто готов отдать 10 800 RUB за пару дней проката «Форда-Фокус»? Правда, его недельная аренда обойдется уже в 17 500 RUB, что соответствует вполне вменяемым 2500 RUB/сутки. Престижный «Мерседес» Е-Класса при тех же сроках потянет, соответственно, на 30 800 и 49 700 RUB (7100 RUB/сутки). Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Постоянным клиентам Avis предлагает различные промокоды и купоны на скидку, которые снижают стоимость аренды на 10-20 %.

Для оплаты аренды требуется кредитная карта. Дополнительно на ней блокируется залог в размере от 9000 до 40 000 RUB, который возвращается после благополучного окончания аренды. По сути дела, это франшиза, ограничивающая ответственность водителя в случае повреждения машины.

Местные прокатчики

В Казани работают десятки отечественных компаний. Стоимость аренды у них заметно ниже, чем у Avis и во многом зависит от класса и марки автомобиля, его возраста, пробега, глубины бронирования и срока аренды. Офисы крупных контор «Авторент», «Феникс», «Форвард», «Движение М» и других, предлагающих качественный сервис, надежные автомобили и круглосуточную поддержку, расположены в центре города. Кроме того, есть возможность оформить бронь через интернет, а большой выбор отечественных и импортных авто — от эконом-класса до премиального, позволяет найти транспортное средство, подходящее по стоимости и комфорту. Оплату аренды и страхового залога (от 6000 до 25 000 RUB) можно производить банковской картой или наличными.

Прокат скромной «Лады-Гранта» обойдется в 1300 RUB/сутки (при сроке аренды 1-3 дня) до 1100 RUB/сутки (свыше 15 дней). «Форд-Фокус» при тех же сроках — 2200 и 1900 RUB/сутки, «КИА-Спортейдж» - в 5500 и 4500 RUB/сутки. Аренда «Мерседеса» С-Класса с водителем стоит 1000 RUB/час.

Дополнительные условия аренды

Подписывая договор аренды, стоит учитывать ряд условий. Как правило, дневной пробег машины ограничен до 250-350 км. Этого вполне хватает для непродолжительных поездок за город, тем более, что авто с безлимитным пробегом обойдется на 30-40 % дороже. Услуга получения и возврата машины в аэропорту или по указанному адресу в городе прибавляет еще 800-1200 RUB. Исключения — компании Avis и «Рентмоторс», у которых есть стойки на казанском аэровокзале. Цены на дополнительные опции: детское кресло — 200 RUB/сутки, навигатор — 200 RUB/сутки, радар-детектор — 100 RUB/сутки, видеорегистратор — 200 RUB/сутки.

Стоимость аренды в некоторых компаниях можно снизить, забронировав авто не менее чем за месяц до начала аренды. Если ее срок превышает 4 дня, предоставляется скидка 5 %.

Где оставить машину

Прошли времена, когда главной проблемой казанских водителей было припарковать машину в центре города. После появления платных парковок, без труда можно найти свободное место.

Муниципальные уличные парковки

Подавляющее большинство стоянок в центре — платные, и их сеть постоянно расширяется. Стоимость уличной парковки с 7:00 до 21:00 в зависимости от ее расположения — 30-70 RUB/час. В остальное время, а также по воскресеньям и праздникам — бесплатно. В любое время допускается 15-минутная остановка для посадки и высадки пассажиров. Оплатить парковку (минимум 1 час) можно в уличных терминалах с логотипом «Казанский паркинг». Они принимают банковские карточки или бесконтактные «Транспортные карты Казани», которые продаются в газетных киосках и почтовых отделениях. Оплата наличными не предусмотрена.

Альтернативный вариант — отправить SMS-сообщение на номер 3116 с указанием номера автомобиля, места парковки и ее продолжительности. Минимальное время в этом случае 30 минут, его можно продлевать с дискретностью 15 минут. Если необходимость в оплаченной парковке отпала раньше планируемого времени, неиспользованные минуты сохраняются на виртуальном парковочном счете и могут быть засчитаны в следующий раз. Еще одна возможность оплаты — через мобильное приложение «Казанский паркинг» (есть версии для iOS, Android и Windows Phone).

Штраф за неоплаченную муниципальную парковку — 2500 RUB. Остановка в местах, предназначенных для инвалидов — от 3000 до 5000 RUB. Эвакуация автомобиля увеличивает сумму наказания на 1200 RUB плюс 61 RUB за каждый час пребывания на штраф-стоянке.

Частные парковки и стоянки возле ТРЦ

Эта категория включает широкий спектр парковок — наземных, подземных или многоэтажных. В отличие от муниципальных, они удобны для тех, кому нужно оставить машину на неопределенно долгое время. Оплата производится при выезде за фактическое время парковки.

Средняя стоимость частных парковок в непосредственной близости от центральной пешеходной улицы Баумана — 50 RUB/час или 240-270 RUB/сутки. У парковок, расположенных у кинотеатров, ТЦ и прочих развлекательных заведений в центре города — бесплатные 1 или 2 часа, далее 20-40 RUB/час.

Бесплатные парковки в центре тоже есть. Например, в западной части улицы Баумана под стенами Казанского кремля и возле ст. метро «Кремлевская». Тут действует принцип «кто первый встал...», обнаружить свободное — большая удача.

Особенности вождения

Казань — рекордсмен по количеству камер на дорогах. Не стоит терять бдительность и на загородных автотрассах — недаром дальнобойщики прозвали Татарстан «Радарией» и предпочитают выбирать объездные маршруты.

Качество дорожного покрытия на центральных улицах Казани после Летней Универсиады 2013 — одно из лучших в России.

О выделенных полосах для общественного транспорта предупреждают знаки, но соответствующая им дорожная разметка может отсутствовать. На многих городских перекрестках для борьбы с пробками запрещены левые повороты, что подчас создает дополнительные сложности. Особую осторожность следует соблюдать при езде по улицам с трамвайными путями, проложенными посередине проезжей части — пассажирам, чтобы попасть или покинуть остановку трамвая на островке безопасности, приходится переходить через дорогу.

По сравнению с привычными, ширина полос для движения на городских дорогах заметно меньше — всего 3-3,25 м.

Пробки на улицах Казани — явление вполне обыденное, хотя не столь масштабное как в Москве или Екатеринбурге. Кроме утренних и вечерних, бывают пробки сезонные. Максимальной длины (рекорд 195 км), они достигают во время январских снегопадов и гололеда. Проще всего ездить по городу в июле и августе — в сезон отпусков.

Большинство АЗС Казани принадлежат топливным компаниям «Татнефть» и «Башнефть». Стоимость литра бензина АИ-92 — 37,40 RUB, АИ-95 — 40,30 RUB, дизельного топлива — 40,50 RUB.

Распространенные нарушения ПДД

К числу главных «грехов» казанских водителей можно отнести нарушение скоростного режима. В городе, напичканном камерами, по-прежнему есть любители погонять, поиграть в «шашечки» и устроить гонки друг с другом, распугивая попутные машины ревом клаксонов и миганием фар. Как правило, такие лихачи прекрасно знают расположение камер и их не пугают жесткие карательные меры.

Не стоит лишний раз искать встречи с казанскими полицейскими, строгими и порой весьма непредсказуемыми.

Вызывает раздражение привычка казанских водителей ездить буквально впритык к впереди идущему автомобилю. Несоблюдение дистанции — главная причина ДТП на Южной трассе, Проспекте Универсиады и других скоростных магистралях. В числе других нарушений — игнорирование дорожной разметки, езда по выделенным полосам для общественного транспорта и пренебрежение к пешеходам на нерегулируемых переходах. Последние также не склонны пропускать транспорт и часто переходят дорогу в самых неподходящих местах.

Татарстан