Достопри­меча­тель­ности Пьяченцы

Главная городская площадь — пьяцца Кавалли, что переводится как «площадь Лошадей». На ней можно увидеть две бронзовые конные статуи работы великого Франчески Моки, скульптора-маньериста. Статуи изображают герцога пармского и пьяченцского (с 1586 г.), Алессандро Фарнезе, племянника и военного генерала Филиппа II Испанского, вместе с сыном Рануччио.

Пьяченца изобилует историческими дворцами, при которых часто можно увидеть изумительные сады. Самый известный из городских палаццо — это палаццо Коммунале (он же палаццо Готико), который обращён главным фасадом к площади Кавалли. К сожалению, этот самый фасад — единственное, что успели выстроить в палаццо по оригинальному проекту в конце 13 в. Но и в таком виде эта бывшая Ратуша отличается монументальностью и очень узнаваема.

Ещё один не менее интересный дворец строился для влиятельнейшего семейства герцогов Фарнезе и носит их имя. Дворец принялись возводить во второй половине 16 в. на месте более ранней постройки. Первоначальный проект был модифицирован Джакопо Бароцци, более известным под знаменитым именем Виньола. Интересно, что и этот дворец оказался не таким, каким был задуман: Виньола планировал, что он будет больше раза в два.

Замечательна романская церковь Св. Антония. Её отличает монументальная восьмиугольная башня с двойными окнами.

Другие примечательные городские дворцы — это палаццо Ланди, выстроенный в Средние века, но реновированный в конце 15 в., палаццо Коста, палаццо Скотти, где сегодня работает Музей естественной истории, палаццо Сомалья и палаццо-дей-Мерканти (17 в.), нынешняя городская Ратуша.

Церкви Пьяченцы

Церковная архитектура Пьяченцы тоже очень интересна. В первую очередь стоит обратить внимание, конечно, на Дуомо — католический собор, который строился в течение 111 лет в 12—13 вв. Сложный мраморный фасад собора выглядит замечательно, в том числе благодаря большому окну-розетке. На заднем плане возвышается выстроенная позднее сурового вида колокольня.

Замечательна романская церковь Св. Антония. Её отличает монументальная восьмиугольная башня с двойными окнами. Её начали строить по приказу св. Виктора, первого епископа города, ещё в 350 г. и закончили через 25 лет. Внутри хранятся мощи этого святого. Церковь была отреставрирована в Средние века после нашествия варваров и сегодня обладает клуатром 15 в. В интерьере можно увидеть фрески работы Камилло Джервасетти (17 в.).

Не менее интересна церковь Санта-Мария-ди-Кампанья, выстроенная в ренессансном стиле в 16 в. Снаружи по сдержанному и довольно простому облику церкви ни за что не скажешь о богатстве ее интерьера. В течение многих лет базилику расписывали фресками наиболее выдающиеся художники современности. А в церкви Св. Сикста, тоже ренессансной, взгляд приковывают хоры, оформленные Джио Пьетро Памбианко да Колорно и Бартоломео да Буссето в начале 16 в. История церкви в её нынешнем виде началась в 15 в., но ещё в 874 г. на этом месте императрицей Ангильбергой был выстроен храм.

В 1513 г. монахи церкви Св. Сикста наняли Рафаэля для работы над алтарным образом, который стал известен во всём мире под названием «Сикстинская мадонна». В 1754 г. шедевр продали Августу III Польскому, и сегодня картину можно увидеть в галерее в Дрездене.

Также невозможно обойти вниманием церковь Св. Франциска, которая стоит прямо на площади Кавалли. Это романско-готическая церковь 12 в., которая украшена люнетом 15 в. с изображением святого, а внутри ее можно увидеть фрески 15—16 вв. В 1848 г. в этой церкви было объявлено о присоединении Пьяченцы к Королевству Сардиния.

Базилику Сан-Савино, посвящённую покровителю св. Виктора, начали строить в 903 г., но освящена она была только в 1107 г. Фасад и портик датируются 17—18 вв. В пресвитерии и криптах можно увидеть многоцветные мозаики 12 в. Интерьер церкви в целом выполнен в ломбардийско-готическом стиле, и в нём выделяются антропоморфные капители колонн. Над главным алтарём можно увидеть деревянное распятие 12 в., сделанное неизвестным художником.

Города Эмилии-Романьи
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх