Базилика Санта-Мария-ди-Кампанья

Эта римско-католическая базилика была выстроена в ренессансном стиле в 1522—1528 гг. местной гильдией. До того на этом месте стоял древний храм, посвящённый св. Марии Кампаньольской, и в нём хранилась деревянная статуя Мадонны с младенцем 14 в. Легенда гласит, что в 1095 г. папа Урбан II именно здесь провозгласил начало Первого крестового похода, чтобы отвоевать Святую землю. Это событие отразилось в названии площади, на которой стоит церковь, — «Пьяццале-делле-Крочиате».

Архитектором постройки стал местный житель Алессио Трамелло. Оригинальная конструкция в плане представляет собой греческий крест, что типично для эпохи Возрождения и считалось тогда наиболее приближенным к абсолютному совершенству — в эстетическом и символическом смысле. Над перекрестием наведён главный купол, по углам находятся часовни. Снаружи церковь выглядит трезво, просто и геометрично, что резко контрастирует с изумительной внутренней отделкой.

В 1791 г. была немного изменена внутренняя конструкция базилики. Но в остальном церковь дошла до наших дней практически в оригинальном виде.

Снаружи церковь выглядит трезво, просто и геометрично, что резко контрастирует с изумительной внутренней отделкой.

Среди художников, чьи работы можно и сегодня увидеть внутри, были Джованни Антонио Сакки (Иль Порденоне), Камилло Прокаччини и Гаспаре Траверзи. Кроме того, в церкви хранятся картины Гаспаре Ланди и Юлио Кампи. В часовне Св. Антония сохранились росписи Пьетро Антонио Аванзини, Камилло Прокаччини и членов семейства художников Галли из Бибьены. В южном трансепте можно полюбоваться работами Алессандро Тиарини, Антонио Трива и Игнацио Стерна. А в часовне Св. Витториа Мартире — росписями Ферранте Морески, Бернардино Гатти («Св. Георгий с драконом»), Паоло Боццини, Людовико Пески и Даниэле Креспи.

Особенно примечательны фрески купола церкви. Они изображают Господа с ангелами и святыми кисти Порденоне и Бернардино Гатти. Мраморное ограждение было сделано миланским художником Джанбаттистой Карра в 1595 г. А статуя Рануччо I Фарнезе выполнена в 1616 г. барочным скульптором Франческо Моки, который в то время как раз занимался конной статуей на площади Кавалли.

Деревянную статую Мадонны, которая раньше стояла в храме, сегодня можно увидеть в Городском музее.

У входа в церковь, по правую руку, можно увидеть две фрески. Левая фигура — это св. Августин в окружении путти. Фигура работы Порденоне отличается потрясающей детализированностью — особенно в одежде святого. Работа Гатти на противоположной стене, изображающая св. Георгия, считается одной из лучших в наследии художника.

В часовнях Трёх Королей и Св. Катерины, где тоже поработал Порденоне, есть изображение Рождества Марии и особенно примечательное и лучше всего сохранившееся «Поклонение волхвов».

Практическая информация

Адрес: Piazzale delle Crociate, 5.

Города Эмилии-Романьи
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх