Достопримечательности Сиены
Дуомо в Сиене
Строительство Дуомо в Сиене было начато в середине 13 века на месте более раннего святилища богини Минервы, и до сих пор собор остаётся одним из наиболее значимых образцов итальянской готики. К 14 веку здание, представляющее собой в плане крест, было увенчано большим куполом.Пьяцца-дель-Кампо
Центральная площадь Сиены Пьяцца-дель-Кампо знаменита рядом специфических особенностей. Во-первых, площадь заглублена к центру и назад чуть ли не на 5 метров и представляет собой что-то вроде вогнутой раковины. Во-вторых, от неё расходятся лучами 11 главных улиц города.Базилика Сан-Доменико в Сиене
Внушительная и суровая базилика Сан-Доменико — одна из важнейших церквей Сиены. Именно эту массивную постройку из красного камня с невысокой зубчатой башней вы видите на холме, когда подъезжаете к городу со стороны крепости Медичи.Дворец Пикколомини в Сиене
Палаццо Пикколомини, также известное как дворец Тодескини Пикколомини, — это ренессансный городской особняк в Сиене, расположенный на улице Банчи-ди-Сотто, прямо напротив бывшего колледжа иезуитов. Этот дворец, без сомнения, можно считать самой прекрасной постройкой Сиены в стиле возрождения.Программы в мини группах от 400 EUR
Гастрономические и винные маршруты от одного дня
Отдых на море и озерах • SPA
Эксклюзивные программы путешествий с детьми
Помощь в оперативном получении виз в Италию
Дворец Салимбени в Сиене
Готический городской палаццо Салимбени (или крепость Салимбени, как его иногда называют) стоит на одноименной площади, у ул. Банчи-ди-Сопра. Дворец принадлежал старинному сиенскому купеческому роду, но он был изгнан из города в 1419 г., а владения его конфискованы.Пинакотека в Сиене
Национальная пинакотека — то есть, Художественная галерея — Сиены сегодня занимает два здания. Главное из них — это средневековый дворец Буонсиньори, построенный в 15 веке и интересный уже сам по себе позднеготическими элементами фасада.Торре-дель-Манджа
Башня Торре-дель-Манджа, присоединённая к Дворцу Коммуны, Палаццо Публико, возвышается над главной площадью Сиены Пьяцца-дель-Кампо. Это не только архитектурная доминанта площади, но и один из наиболее узнаваемых символов Сиены.
Если смотреть издали (со стороны главного шоссе), то Сиена не похожа на легкомысленные барочные итальянские города с изысканными украшениями и «завитушками». Она кажется сдержанной, старинной, терракотовой. Это отражение сурового средневекового прошлого города: коричневые стены готической Пинакотеки, где хранятся живописные полотна 13-17 веков; красноватая арочная галерея дома Святой Катерины, одной из покровительниц Италии, которая жила здесь; рыжая в лучах закатного солнца базилика Святого Доминика 13 века постройки, по-средневековому коренастая и основательная. Да и сама Торре-дель-Манджа, стрела которой поднимается над городом на высоту более чем 100 метров, тоже рыже-коричневая.
Весь старый центр Сиены с узкими улицами, подъёмами, спусками, дешевыми (очень дешевыми!) пиццериями и магазинами традиционных местных продуктов — это одна большая достопримечательность. Но самое знаковое место в городе, куда стремятся все, — это, конечно, полукруглая площадь Пьяцца-дель-Кампо. Она не просто полукруглая, но и углубляется к центру наподобие чаши, разделённой на секторы, вымощенные разноцветными булыжниками. Эта разноцветная разбивка исторически выполняла ту же функцию, что и разделение фанатских секторов на футбольном стадионе. Лишь с той разницей, что «команд», то есть контрад, в Сиене было не две, а семнадцать, по числу городских районов. Каждая пара контрад пользовалась одним на двоих сектором из девяти на общем городском собрании.
На площади стоят Ратуша 13 века постройки и тонкая, словно взмывающая в небо, башня Торре-дель-Манджа. На другой стороне туристов дожидается фонтан Радости, сооружённый в 15 веке. И всего несколько ступенек по крутой лестнице отделяют гостей города от сиенского Дуомо, готового посоперничать с флорентийским изумительно нежной отделкой фасада. Рядом с ним — баптистерий со стрельчатыми арками 14 века постройки, где обязательно проходили обряд крещения все городские жители, начиная со знати и заканчивая безвестными ремесленниками. А в городском музее хранятся изумительные фрески старых итальянских мастеров, в том числе знаменитая аллегория правительства годного и негодного кисти Лоренцетти. Уникальность фрески именно в её тематике: в те времена любые сюжеты, кроме религиозных, были не слишком-то популярны.