Метро Минска

Минск: особенности туризма и отдыха. Полезная путешественнику информация о Минске.

Минский метрополитен был официально открыт в 1984 г., но предистория его началась в первые послевоенные годы. Практически полностью разрушенную столицу Белоруссии ударными темпами восстанавливали десятки тысяч людей со всей страны. Город рос, а вместе с ним и количество населения: в 1959 г. в Минске жили уже 500 тыс. человек (в 1939 г. было всего 239 тыс.). Стало понятно, что очень скоро будет взята отметка в миллион минчан. Цифра особая, ведь по советской традиции каждый город-миллионер получал право на строительство собственного метрополитена. Минчане получили добро в 1972 г., спустя 5 лет была заложена первая свая, а поезда поехали еще через 7 лет.

А вот это лишнее

Линии, проезд и особенности работы

Минский метрополитен сегодня — это две линии общей протяженностью 37 км с 29 станциями. Прямо сейчас строится третья, но откроется она не раньше 2020 г. Подземка в Минске совсем неглубокая, но проложена полностью под землей.

Вход на платформу осуществляется через турникеты. Оплатить проезд можно несколькими способами, самый простой — с помощью жетона, который продается в кассах метрополитена и киосках «над землей» (есть на популярных остановках общественного транспорта). Цена пластикового розового кружочка — 0,65 BYN. Также можно приобрести за 1,20 BYN бесконтактную смарт-карту и записывать поездки на нее. Экономия не очень большая: к примеру, 10 поездок обойдутся в 6,17 BYN (0,61 BYN за одну), зато не нужно держать при себе стопку жетонов. Проездной с безлимитным количеством поездок доступен только на срок от 10 суток и стоит от 10,29 BYN. Чтобы оплатить проезд, нужно приложить карту к специальному датчику в верхней части турникета. Точно таким же способом можно рассчитаться и с помощью бесконтактных банковских карт — за проход спишется 0,65 BYN. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Метро работает с 5:30 до 0:40. Интервал движения — от 2 минут в часы пик до 15 минут поздним вечером.

Достопримечательности у метро

Московская линия (синяя) — именно с нее, а, вернее, с отрезка «Институт культуры» — «Парк Челюскинцев» и началось минское метро. Кстати, этот же сегмент считается и самым интересным с точки зрения туристических достопримечательностей, так как проложен точно под главным проспектом столицы — Независимости.

На ст. м. «Площадь Ленина» находится ж/д вокзал с двумя башнями, известными как «Ворота города» и пл. Независимости с Красным костелом.

В окрестностях единственной пересадочной станции, «Октябрьской»/«Купаловской», тоже есть, на что посмотреть: цирк, дворец Республики, сразу за которым начинается Старый город. Следующая за «Октябрьской» — «Площадь Победы». Выйдя на ней, можно попасть на овальную площадь с впечатляющим обелиском Победы и вечным огнем и в детский парк им. Горького. Рядом и старинный костел Св. Роха. Далее идет «Площадь Якуба Коласа», ассоциирующаяся в первую очередь со знаменитым Комаровским рынком и ЦУМом.

Из станций Автозаводской линии (красной) наиболее интересна «Немига». С ее окрестностей начался Минск, и именно здесь находится исторический центр города — со старинными кварталами, барочными церквями и костелами и многочисленными ресторанами.

А вот это лишнее

Минская область