Метро Токио
Токийское метро — крупнейшее в мире по количеству перевозимых пассажиров, ежедневно его услугами пользуются 10 млн человек. Метро Токио состоит из линий двух независимых компаний Tokyo Metro и Toei. Эти две сети полностью разделены. Чтобы пересесть с линии одного оператора на линию другого надо купить второй билет или специальный билет с возможностью пересадки. Спокойно перемещаться по всем линиям могут только пассажиры с электронными транспортными картами PASMO, билетом Common One-day Ticket и единым проездным Tokyo Combination Ticket.
Пользоваться токийским метро удобно даже иностранцам: названия станций объявляют на английском и японском языках, во всех вагонах имеются электронные табло. Схемы метро снабжены информацией о том, в какой вагон поезда лучше сесть для удобной пересадки дальше по маршруту. Поезда курсируют по расписанию и с высокой скоростью. Узловые станции соединяют токийское метро с линиями пригородных поездов. Метро открыто примерно с 5 утра до часу ночи.
Правила этикета в токийском метро подразумевают, что пассажиры воздерживаются от разговоров по мобильному телефону в вагоне поезда, вежливым будет также переключить телефон в тихий режим. На некоторых линиях существуют вагоны только для женщин и детей.
Групповые туры с русскоязычными гидами
Разнообразные маршруты, множество экскурсий и впечатлений!
Туры от японского ленд-оператора — уже более 10 лет. Группы до 10-12 чел. Все гиды — местные профи. Гид всегда с группой и на связи. Знаменитые виды, Киото, гора Фудзи, Токио. Древняя и современная Япония в одной поездке:
Активный тур по стране, 18-28 сентября 2025 г.
Семейный тур с двумя семинарами по боевым искусствам, 28 октября-07 ноября 2025 г.
12 Сокровищ Японии. Тур на цветение клёнов, 05-17 ноября 2025 г.
Программы от эксперта направления, работающего с 1995 года:
Индивидуальные туры в Японию, авторские программы
Визовая поддержка с учётом всех нововведений визового режима
Золотой маршрут — классический тур
Токио — все «знаковые» места столицы
Киото — история и современность
Друзья, что может быть прекраснее и удивительнее, чем Япония?
Конечно же, только Япония в полном цвету!
Будь то восхитительный сезон Алых японских кленов (октябрь-ноябрь)
Или теплая зима в Японии с горячими источниками (декабрь-февраль)
Мы, действительно, знаем и любим Японию и всегда на связи!
Немного истории
История токийского метрополитена началась в 1920 году с учреждения Tokyo Underground Railway Company. В 1925 году начались первые работы на участке между «Асакуса» (Asakusa) и «Уэно» (Ueno), и уже 30 декабря 1927 года по ветке, проложенной между этими двумя станциями, были пущены первые поезда. В 1939 году метрополитен соединился с железнодорожной веткой, и сегодня на основных станциях метро можно пересесть на пригородные поезда, скоростные линии Синкансэн, монорельсы и другие виды транспорта. В 2004 году была основана компания Tokyo Metro Co., Ltd, пришедшая на смену существовавшей ранее Teito Rapid Transit Authority. Это частная компания, обслуживающая 168 станций на 9 линиях. Остальные 106 станций на 4 линиях находятся в ведении Toei — муниципального транспортного управления. Toei — это не только метро, но и система наземного городского транспорта.
Как ориентироваться
Токийскую подземку обслуживают два крупных оператора: Tokyo Metro и Toei. При входе на станцию вы увидите логотип одного или другого. Запомните название станции и ее номер (к примеру, Е18, где буква обозначает линию Оэдо, а цифра — порядковый номер станции на линии). Для дополнительного удобства линии метрополитена различаются по цветам и цвет линии совпадает с цветом контура вокруг номера.
Стоимость поездки рассчитывается по тарифной сетке (англ. яз.) рядом с билетными машинами. Также это можно сделать заранее для линий Tokyo Metro на официальном сайте и для линий Toei на www.kotsu.metro.tokyo.jp. Все билеты приобретаются в вендинговых машинах, «живых» кассиров в токийской подземке нет. Если вы все же проехали дальше, чем планировали, разницу в цене билета можно доплатить на выходе, поместив билет в специальный аппарат (Fare adjustment machine). Билет необходимо пропускать через турникет и на входе, и на выходе со станции. Использованный билет останется в недрах турникета, а проездной на весь день можно использовать многократно.
На некоторых станциях вам придется дополнительно проходить через турникеты, даже если вы пересаживаетесь с одной линии Tokyo Metro на другую, в этом случае используйте оранжевые турникеты. Пересадка не должна занимать больше получаса. Специальная карта окрестностей позволит выбрать предпочтительный выход со станции. Определившись с номером выхода, следуйте по указателям.
Интересное о Японии
Стоимость проезда
Стоимость проезда зависит от расстояния между станциями и оператора: на линиях Tokyo Metro от 1 до 6 км — 170 JPY, 7-11 км — 200 JPY, 12-19 км — 250 JPY, 20-27 км — 290 JPY, 28-40 км — 320 JPY; минимальная цена поездки на линиях Toei — 170 JPY. Билеты для безлимитного проезда в течение суток: на линиях Tokyo Metro — Tokyo Metro 24-hour Ticket стоимостью 600 JPY; на линиях Toei — Toei One-Day Economy Pass стоимостью 900 JPY; на линиях Tokyo Metro и Toei Subway — Common One-day Ticket по цене 1000 JPY. Есть единый проездной билет Tokyo Combination Ticket стоимостью 1600 JPY, включающий в себя безлимитный проезд на всех линиях Tokyo Metro, Toei Subway, Toei Bus, Toei Streetcar, Nippori-Toneri Liner и JR в пределах Токио. Цены на странице указаны на январь 2023 г.
Билеты всех номиналов продаются в специальных автоматах, установленных на каждой станции. Действительны только в день покупки. Просчитать стоимость поездки можно по ссылкам выше или ознакомившись с таблицей тарифов, которые есть на каждой станции. Есть возможность приобрести сразу несколько билетов — купонов — со скидкой. Купоны бывают: без ограничений по времени использования (Ordinary Coupon Tickets) — 11 штук по цене 10 билетов; купоны для поездок в выходные и в будни с 10 до 16 часов (Off-peak Coupon Tickets) — 12 штук по цене 10 билетов; и купоны для выходных и праздников (Weekend / Holiday Discount Coupon Tickets) — 14 штук по цене 10 билетов. Купоны действительны 3 месяца со дня покупки.
Если вы приехали в Токио больше, чем на месяц, и собираетесь перемещаться по определенному маршруту (в учебное заведение или на работу), имеет смысл приобрести проездной на один или несколько месяцев.
Существуют специальные тарифы: «детский» — 50 % от стоимости (для детей от 6 до 12 лет); «малыш» — бесплатно (для детей от 1 до 6 лет), если с взрослым путешествуют не более двух детей этого возраста, малыши в составе группы ровесников должны быть обеспечены билетами по детскому тарифу; «младенец» — бесплатно (дети до одного года).