Метро в Дубае
В начале 21 века стремительный рост населения и увеличение числа туристов заставили транспортную систему Дубая работать на пределе возможностей. Ответом на проблему стало строительство метрополитена, первые станции которого открыли в 2009 г. Власти ОАЭ не были бы самими собой, если бы не создали одну из лучших подземок на планете. Пассажиров перевозят поезда без машинистов, а станции напоминают скорее дорогие бутики и дворцы. В общем, метро Дубая — не только средство передвижения, но и полноценная достопримечательность.
Схема метро Дубая
Красная ветка (Rashidiya — UAE Exchange)
Дубай — относительно небольшой город площадью около 1600 кв. км, это значительно меньше размеров Москвы и лишь чуть больше, чем площадь Санкт-Петербурга. В Дубае всего три линии метро (фактически — даже две). В том числе, потому что Дубай довольно вытянутый город и строить метро вширь здесь практически некуда.
Красная линия открылась раньше остальных в сентябре 2009 года. В значительной степени Красная линия идет параллельно шоссе шейха Заида — основной улице в городе. Изначально на Красной линии было всего 10 станций, но к 2025 году она разрослась до 35 станций при длине путей почти в 70 км. Всю линию можно преодолеть примерно за час и 15 минут.
Маршрут пролегает мимо всех знаковых мест Дубая, интересных туристу: в том числе, Бурдж-Халифа, Dubai Mall, Музея будущего, Mall of Emirates и района Дубай Марина. С учетом того, что в Дубае часто встречаются пробки на дорогах, Красная линия — отличная альтернатива такси и другим видам транспорта, если вы хотите посетить все основные достопримечательности.
Красная линия также проходит через первый и третий терминалы Международного аэропорта Дубая. Там же можно приобрести билет на метро сразу после прилета. От некоторых станций Красной линии ходят автобусы до второго аэропорта Дубая Аль-Мактум и аэропорта в соседнем эмирате Шарджа.
Зеленая ветка (Etisalat — Creek)
Вторая по хронологии линия дубайского метрополитена — Зеленая. Она появилась в 2011 году. Изначально длина линии составляла около 17 км, но в 2014 году ее продлили до станции Creek — теперь здесь 20 станций и 22 км путей. 12 станций расположены над землей, восемь — под землей. Проехать всю зеленую линию можно приблизительно за 45 минут.
На Зеленой линии сразу две станции, с которых можно пересесть на Красную линию — Union и BurJuman. Они находятся с разных сторон залива Dubai Creek. Причем между пересадочными станциями на Красной линии больше нет станций, а на Зеленой — сразу пять.
Route 2020
Ветка Route 2020 — ответвление Красной линии. Эта линия протяженностью около 15 км начинается от станции Джебель Али и включает в себя семь станций. В поездах, следующих по Красной линии в сторону Route 2020, на каждой станции объявляют конечную остановку. Если конечная — Expo-2020, значит, поезд свернет с Красной линии на Route 2020.
Район Expo City Dubai, где проводилась выставка, все еще остается привлекательным местом для гостей Дубая. Здесь сохранились павильоны и арт-объекты. В числе интересных арт-объектов — водопад Water Feature, струи которого спускаются по стенам с тринадцатиметровой высоты. Еще одна достопримечательность — огромный купол на площади Al Wasl Plaza. По периметру купола установлено более 250 лазерных проекторов, сливающихся в иммерсивном шоу. Это шоу можно наблюдать как изнутри, так и снаружи купола.
Прочие маршруты
Со станции Красной линии DMCC можно пересесть на станцию трамвая Джумейра Лейк Таэурс. Проехав на трамвае до станции Пальма Джумейра, можно пересесть на монорельс, который идет по территории знаменитого насыпного острова. Эстакада монорельса проходит по живописным местам над Персидским заливом и деревьями с видами на панорамы Дубая и застройку острова.
На линии длиной около 5,5 км расположено пять станций, последняя из которых находится на «полумесяце»-волнорезе, окружающем остров рядом со знаменитым курортным комплексом Atlantis The Palm. Гулять на Пальма Джумейре особо негде (особенно в жаркую погоду), поэтому лучше заранее разнообразить культурную программу: например, посетить аквапарк Atlantis Aquaventure.
Планы развития
В будущем в Дубае планируют построить Фиолетовую линию длиной около 50 км. Она свяжет между собой аэропорт Аль-Мактум и Международный аэропорт Дубая. На этой линии предполагают построить восемь станций. Еще одна перспективная ветка — Голубая линия протяженностью порядка 30 км с 14 станциями.
Классификация вагонов
Метрополитен Дубая состоит пока из двух линий: красной и зеленой, всего 49 станций. За движение поездов отвечает автоматика, но в случае чего возможен переход на ручной режим. Каждый состав состоит из 5 вагонов, разделенных на 3 класса: «золотой», «женщины и дети» (мужчинам нельзя) и «серебряный». Первые два находятся в двух изолированных секциях головного или хвостового вагона — в зависимости от направления движения. Остальные 4 вагона — «серебряного» уровня, то есть самые обычные.
«Золотой» класс — это 18 сидений, обитых кожей, стильная отделка и прекрасные панорамные окна. Купить поездку по тарифу Gold может любой. Женщины имеют право пользоваться всеми 5 вагонами, мужчины — всеми, кроме «женской» секции. В плане комфорта серьезных различий нет, разве что в «голде» не так людно. Все вагоны с кондиционерами, температура поддерживается на уровне +20 °C.
Ежедневные акции и предложения дня
Регулярные рейсы а/к Emirates по специальным тарифам
Собственная принимающая компания в Дубае
Подарите детям радость — 12 легендарных достопримечательностей и развлечений Дубая с бесплатными билетами: от вселенной Aya Universe (Айа Юнивёрс) до одного из крупнейших в мире парков развлечений.
Планируйте семейное путешествие уже сейчас!
Подробности и список мест — по ссылке
Туры с гарантированными вылетами из Москвы и регионов
В Дубай от 53 077 руб. • Шарджу от 51 460 руб.. • Абу-Даби от 54 085 руб.
Рас-эль-Хайму от 51 560 руб. • Аджман от 54 187 руб. • Фуджейру от 48 335 руб.
Собственная принимающая компания: отели на мгновенном подтверждении, экскурсии, билеты на выставки и концерты, поддержка 24/7, акции.
Как пользоваться метро в Дубае
Метро в Дубае разделено на зоны. Всего их семь. Стоимость каждой поездки зависит от того, сколько зон вы пересекаете. Например, поездка от Всемирного торгового центра до небоскреба Бурдж-Халифа проходит в пределах одной зоны, а поездка от международного аэропорта Дубая до района Дубай Марина — через три зоны. Узнать, в какой зоне находится нужная вам станция, можно на схемах на платформах.
Еще один непривычный нюанс для жителей стран СНГ: на станциях в Дубае не привычные островные платформы (между путями с левой стороны по ходу движения), а береговые (боковые с выходом из правой двери). Практически все станции очень похожи между собой, поэтому запомнить их визуально проблематично. Если вы выбрали не ту платформу и уехали в другую сторону, придется спускаться по эскалатору и подниматься вновь. Чтобы не перепутать направление, лучше заранее выучить названия конечных станций. На Зеленой линии это станции Etisalat и Creek, а на Красной — Centrepoint и UAE Exchange (на маршруте Route 2020 — Expo-2020). Названия станций дублируются на английском языке на схемах и во время объявлений в вагонах.
В метро Дубая разрешено провозить багаж, но с определенными условиями. Можно взять не больше одного чемодана на человека (максимальной высотой 81 см, шириной 58 см и глубиной 30 см). То же самое условие действует и для ручной клади, только размеры меньше — не больше, чем 55 х 38 х 20 см.
На станциях дубайского метро установлены двери, которые открываются вместе с дверями поездов. Похожая система есть на некоторых станциях в метро Санкт-Петербурга в центре города. Поэтому в Дубае можно не бояться упасть на пути.
Сколько стоит метро в Дубае
Существует 4 типа билетов: «красный» (NOL Red), «серебряный» (NOL Silver), «золотой» (NOL Gold) и «синий» (NOL Blue). Туристам подойдут три типа.
NOL Red — это бумажная одноразовая карточка, на которую можно записать до 10 поездок или до 5 суточных проездных. Стоимость карты — 2 AED, разового билета — 4 AED на одну зону, 6 AED на две зоны, 8,5 AED на 3 и более зон, суточного проездного — 20 AED на одну зону, 22 AED на все зоны. На эту же карту можно записать билет на проезд в «золотом» вагоне. Купить карту NOL Red и пополнять ее можно только в автоматах, они есть на всех станциях метро, вокзалах и в аэропорту. После 10 поездок или по прошествии 90 дней карта деактивируется.
NOL Silver — своеобразная карта-кошелек. Она стоит 25 AED, из которых 19 AED падают на счет. Разовые поездки по такой карте дешевле — от 3 до 7,50 AED. Кроме того, на нее можно записать проездной на 7 дней: 50 AED за 1 зону. Срок действия такой пластиковой карты — 5 лет.
NOL Gold Card — аналог Silver, но дает доступ к «золотым» вагонам. Цена карты: 25 AED (с 19 AED баланса). Стоимость поездки: в 2 раза дороже, чем по Silver.
NOL Blue Card — именная карта для резидентов (не для туристов). Понадобится Emirates ID.
Пересадки разрешены в течение 180 минут с момента первой поездки, без доплаты, если пересадка в течение 30 минут.
Проверить баланс карт можно на всех станциях возле касс. Нужно приложить карту к специальной машине красного цвета.
Штрафы в метро Дубая
Самый «бюджетный» штраф в дубайском метрополитене — 100 AED. Его придется заплатить не только, если вы сядете не в свой вагон. Такое наказание положено за употребление еды и напитков в метро — здесь это под запретом. Не поможет даже оправдание, что с помощью мороженого вы спасаетесь от суровой жары, которая летом превышает +40 °C °. Даже жвачка во рту может стать поводом для штрафа.
Любое действие, которое могут посчитать причинением неудобств другим людям (например, если лечь на сиденья), тоже карается штрафом в 100 AED. Также нельзя провозить животных (исключение — собаки-поводыри), пытаться выйти из поезда вне станций и плохо себя вести на эскалаторах.
Есть нарушения, за которые положен штраф в 200 AED. Например, такую сумму придется заплатить, если вас поймают с чужой картой или если вы будете пытаться проехать в зону, за которую не заплатили. Такой же штраф положен за рекламу любых услуг или товаров. Еще 200 AED придется заплатить, если вы выбросите мусор на пол. За сон в вагоне или на станциях штраф еще больше — 300 AED. Лучше потратить эти деньги в хорошем отеле или ресторане.
Самый масштабный штраф в дубайском метрополитене — за попытку воспользоваться аварийным выходом, если никакой опасности не было. За это придется заплатить 2000 AED. Такой же штраф наложат, если нажать кнопку аварийной остановки эскалаторов. Есть даже кнопка аварийной остановки поездов, но ее тоже нельзя нажимать без необходимости.
Похожие штрафы в Дубае налагаются в автобусах и трамваях. Поэтому в них тоже лучше быть начеку.
Время работы метро в Дубае
Дубайский метрополитен работает каждый день. Однако у его графика есть некоторые особенности. Если в российских городах график работы метро всегда одинаковый, то в Дубае метро открывается и закрывается в разное время в зависимости от дня недели. С понедельника по четверг метрополитен работает с пяти утра до полуночи. В пятницу метро закрывается в один час ночи, при этом станции Красной линии остаются открытыми до 2:15. График работы по субботам аналогичен стандартному графику по будням. В воскресенье поезда выходят на линии в восемь утра, а закрывается метро в полночь.
Утренний час пик приходится приблизительно на период между семью и девятью часами утра. В это время интервал между поездами сокращают до нескольких минут, но и загруженность в вагонах и на станциях крайне высокая. Днем поезда ходят каждые пять-семь минут. Вечерний час пик начинается в районе пяти часов и длится до восьми вечера — в этот период интервал также сокращенный. После 20 часов можно ждать поезд до 15 минут.
Достопримечательности у метро
Большинство достопримечательностей находятся у станций красной линии. Так, любимец детей Дубайский зоопарк расположен в непосредственной близости от Emirates Towers. Символы города Бурдж-Халифа и Дубай Молл с аквариумом — у выхода со станции Burj Khalifa. Еще одну Мекку шопинга, молл Эмиратов можно найти рядом с одноименной станцией Mall of Emirates. Там же находится известный горнолыжный комплекс «Ски Дубай», целиком расположенный в огромном охлаждаемом помещении. Золотой рынок Дубая — в пешей доступности от Al Ras (зеленая линия).