Музей истории Сахалинской железной дороги

Строительство железных дорог на Сахалине началось в 1905 г., продолжалось в период Карафуто — времена японской оккупации северного Сахалина, не останавливалось и в эпоху советской власти. За годы развития Сахалинской железной дороги накопилось множество интересных фактов, документов, фотографий, которые были тщательно собраны, отсортированы и легли в основу коллекции Музея истории Сахалинской железной дороги.

За годы развития Сахалинской железной дороги накопилось множество интересных фактов, документов, фотографий, которые были тщательно собраны, отсортированы и легли в основу коллекции Музея истории Сахалинской железной дороги.

В 2004 г. в здании Дома культуры железнодорожников Музей истории Сахалинской железной дороги распахнул свои двери для посетителей. Кроме сбора материала, непосредственно относящегося к тематике музея, проводились колоссальные работы по обработке документов из других источников, архивов, музеев. В формировании коллекции принимали активное участие и родственники ветеранов-железнодорожников.

В полном соответствии с названием, Музей истории Сахалинской железной дороги посвящен истории железнодорожного строительства на острове и освещает различные его этапы, начиная от первых шагов и введения в эксплуатацию и заканчивая участием в жизни общероссийских железных дорог.

В экспозиции музея собрано множество интересных и редких экспонатов. Здесь, например, можно увидеть представленные в разрезе рельсы, первые компостеры, арифмометр «Феликс» и других прародителей современных вычислительных аппаратов, устройства для контроля за состоянием путей, фуражку дежурного, форму машиниста.

Среди макетов вагонов интерес представляют вагон без крыши, который перевозил сыпучие грузы, и вагон-летник, в котором путешествовали продукты с небольшим сроком хранения.

Сложно себе представить железнодорожную станцию без колокола — раньше его звонкий голос выполнял роль современной системы оповещения и уведомлял пассажиров об отправлении и прибытии поездов, обо всех задержках и начале посадки. Представленный в коллекции Музея истории Сахалинской железной дороги колокол доставили сюда со станции Буюклы.

Что ещё вы увидите в Музее истории Сахалинской железной дороги? Здесь имеется самый первый жезловой аппарат, с помощью которого осуществляется связь между поездами в однопутных зонах. Кстати сказать, такой способ связи успешно применяется и по сей день. Многочисленные наградные дипломы и кубки свидетельствуют об успехах спортсменов профессионального клуба «Локомотив», а экспозиция, посвященная тайфуну «Филлис», который обрушился на Сахалин в 1981 г., рассказывает о том, сколько усилий было положено на ликвидацию его последствий. Своё место в экспозиции заняли материалы, рассказывающие о бывшем начальнике Дальневосточной железной дороги В. Пономаренко, который руководил ею более 20 лет и принимал активное участие в объединении железных дорог Сахалина с общероссийской сетью.

Отдельного упоминания достойна открытая площадка музея, где размещается сахалинская железнодорожная техника, часть которой находится в рабочем состоянии. Здесь можно увидеть снегоочистители различных моделей, ремонтную технику, паровой экскаватор, отвальный плуг 1949 г, семафор и прожекторный светофор.

Музей истории Сахалинской железной дороги рассчитан на самую широкую аудиторию. Это и учащиеся школ, студенты, юные железнодорожники, горожане, и, разумеется, туристы, включая иностранных гостей.

Адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Вокзальная, 55. Веб-сайт. Телефон: +7 (4242) 71-41-97.

Время работы: понедельник — пятница: 8:30 — 17:30, обед: 12:00 — 13:00, суббота, воскресенье: выходной.

Сахалинская область
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх