Красноярские туристки засудили «Сибирь» за опоздание на транзитный рейс
Две туристки из Красноярска выиграли в суде гражданский спор с авиакомпанией «Сибирь». Путешественницы доказали, что опоздали на транзитный рейс по вине авиаперевозчика и отсудили понесенные убытки, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.
Женщины обратились в суд с иском о защите прав потребителей из-за опоздания на транзитный рейс. Они купили билеты у «Сибири» на рейсы по маршруту Красноярск — Пекин — Гонконг — Бангког и обратно. При возвращении в Красноярск в аэропорту Гонконга иностранная авиакомпания поменяла пассажиркам рейс в Пекин на более позднее время. Прибыв в столицу Китая, женщины успевали на вылетавший через полтора часа рейс в Красноярск. Представитель «Сибири» отправил пассажирок к транзитной зоне, однако та оказалась закрытой. Через несколько часов им сообщили, что самолет уже улетел и предоставили билеты до Москвы. В Москве авиакомпания отказалась бесплатно доставлять клиенток в Красноярск, женщинам пришлось за свои деньги покупать билеты на ближайший доступный рейс, вылетавший через 2 дня. Также им пришлось самостоятельно оплачивать гостиницу. Кроме того, авиакомпания не отправила в пункт назначения багаж одной из туристок. Его дослали из Пекина позднее за отдельную плату.
«Сибирь» отказалась возмещать пассажиркам убытки, однако суд оказался на стороне путешественниц и признал, что авиакомпания нарушила права потребителей, оказав услугу ненадлежащим образом, не разместила пассажирок в аэропорту на время ожидания рейса и не обеспечила их питанием.
В октябре 2017 г. суд постановил взыскать с «Сибири» 54 тыс. рублей в пользу одной пассажирки и 73,2 тыс. рублей в пользу второй, включая компенсацию всех убытков, моральный вред и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. Авиакомпания пыталась обжаловать решение, однако в феврале 2018 г. суд признал доводы несостоятельными, решение суда вступило в силу.







