Цейлонская корица — мировой бренд
Цейлонская корица получит регистрацию GI (географический индикатор) в конце февраля 2011 года. Совет по специям и экспортный комитет Шри-Ланки выбрали 4 логотипа для цейлонской корицы. Помимо этого планируется так же получить один логотип, зарегистрированный Международной Организацией Стандартизации (ISO).
Шри-Ланка знаменита на весь мир своей корицей. В средние века запах корицы, растущей в коричных садах Коломбо, можно было почувствовать уже с корабля, заходившего в гавань. На латинском языке, который используют издавна ботаники для обозначения растений, корица зовется «синнамон цейланикум» или, проще говоря, цейлонская корица. Шри-Ланка сейчас обеспечивает около 60% мирового объема этой чудо - специи.
Корица – это дерево, вырастающее до 10-15 метров высотой, которое может быть от 30 до 50 сантиметров в обхвате. Однако дереву не дают вырасти большим и время от времени его обрезают, чтобы из ствола вырастали новые побеги, образуя куст. Побеги обрезают, когда они становятся около 1-2 метров длинной и толщиной с палец. Снятую с побегов кору режут на полоски. Сушка на солнце сворачивает кору в палочки, которые продают в таком же виде или измельченными в пудру. Из коры и из листьев коричного куста делают масло, используя процесс дистилляции, которое добавляют в бальзамы и духи.
Кроме корицы, Шри-Ланка уже зарегистрировала цейлонский чай. Регистрацию по географическому индикатору проводит национальная организация интеллектуальной собственности. Ожидается так же регистрация цейлонского чая в оффшорных зонах и признание цейлонского чая как зарегистрированной интеллектуальной собственности для всех, кто пакует чай за пределами острова. Подобная регистрация происходит впервые и преследует своей целью избежать подделки цейлонского чая, смешивания цейлонского чая с другими видами более дешевого чая, что приводит к снижению качества продукта. Шри-Ланка славится своим чаем и цель чайного совета Шри-Ланки сохранить и упрочить позиции цейлонского чая во всем мире.