Церковь миноритов в Эгере
Даже в таком хорошо «упакованном» барочными постройками городе, как Эгер, церковь миноритов, названная в честь францисканского ордена, выделяется. Многие считают её самой красивой в городе вообще, даже по сравнению с более внушительной, но и более сдержанной базиликой Эгера.
Первоначальная постройка, которую возвёл здесь орден, была смыта наводнением. Современную церковь начали строить в 1758 г., и работы были по большей части окончены к 1771 г. Главным архитектором церкви стал Киллиан Динцерхоффер, известный мастер из Богемии, который до того работал в Праге и создал большую часть того, чем сегодня может похвастаться столица Чехии за барочный период (наиболее известна из всего этого церковь Св. Николая в Старом городе).
Интересно то, что даже если вы очень внимательно изучите табличку на стене церкви, которая перечисляет всех работавших над ней мастеров, имени главного архитектора, Динценхоффера, вы там не увидите. Предположительных причин тому несколько, но самая из них правдоподобная заключается в том, что Динценхоффер так и не договорился с Яносом Фальком, который перенял работу над церковью после его смерти. Последний хотел уменьшить высоту башен до 53 м, тогда как Динценхоффер настаивал первоначально на большей высоте, ибо чем выше, тем ближе к небесам.
Глядя на прекрасный фасад церкви спереди, можно рассмотреть герб францисканского ордена с надписью, которая переводится так: «Нет никого более великого, чем Господь». Выше помещено посвящение покровителю церкви, св. Антонию Падуанскому (с последним вы еще встретитесь внутри).
Интерьер церкви невероятно обильно декорирован и красочен. Правда, первое, на что обращаешь внимание, попав сюда, — это не визуальные, а тактильные ощущения. В летнюю жару в церкви очень прохладно, а в зимнюю стужу… Очень холодно. Справившись с этим, можно сосредоточиться на отделке со сводчатыми потолками и фресками работы Мартона Рейндля, художника родом из нынешней Братиславы. Эти картины на пяти секциях свода изображают сцены из жития св. Антония — к примеру, «Чудо с ослом» или «Чудо с рыбой».
С другой стороны, главный алтарь отделан просто замечательно. Здесь можно увидеть работу Кракера Яноса Лукаша, изображающую Марию в храме. Такой сюжет был выбран, потому что Мария была покровительницей женщины, которая заплатила за работу над алтарём. С другой стороны алтаря установлены статуи св. Людвига и св. Бонавентуры.
Предмет особого интереса — два боковых алтаря, что по обе стороны от входа. При ближайшем рассмотрении оказывается, что они на самом деле нарисованные. В 1827 г. пожар уничтожил эту часть церкви, а денег не хватало, так что это лучшее, что могли сделать с алтарями на тот момент. Тот, что слева от двери, посвящён св. Флориану, покровителю пожарных.
Дальше в нефе (справа) есть ещё один боковой алтарь, где хранится священная реликвия: палец св. Хедвиги, подарок от польского народа, сделанный церкви в 2002 г. А, возможно, самое ценное, что есть в церкви, — это деревянные скамьи. Все они были созданы всего одним мастером, Йозефом Стокерле, в период с 1769 по 1770 гг. Каждую скамью он вырезал вручную, и все они отличаются друг от друга: каждая рассказывает какую-то историю.
Практическая информация
Адрес: Dobu Istvan ter, 4.