Метро Будапешта

Будапешт: особенности туризма и отдыха. Полезная путешественнику информация о Будапеште.

Будапештский метрополитен — один из старейших в мире, а в континентальной Европе он и вовсе уступает в возрасте только стамбульскому Тюнелю. У него простые станции без особых украшений (небольшое приятное исключение — линия M1) и обычные поезда — подземка выполняет сугубо практические функции. Но жители города весьма довольны: станции проложены между густонаселенными районами, удобно связывая их друг с другом и с центром. Рады и туристы — в метро удобно перемещаться между достопримечательностями.

А вот это лишнее

Билеты и особенности работы

С 1896 по 1970 гг. будапештский метрополитен состоял из одной линии. С развитием города и ростом его населения столичные власти решили расширить сеть подземки, сегодня в ней 4 ветки.

Линия M3 в настоящее время реконструируется, поэтому отдельные ее участки периодически закрыты. Неработающие участки маршрута дублируют автобусы и трамваи.

Стоимость проезда в метро та же, что и в наземном транспорте. Билет на одну поездку стоит 350 HUF, он дает право на проезд в пределах одной линии в течение 80 минут. Чтобы воспользоваться пересадкой (между двумя линиями метро или метро плюс наземный транспорт), нужно купить набор из двух билетов за 530 HUF. Первый компостируют на входе, второй — на переходе между станциями. Если в день планируется совершить более 5 поездок, выгоднее купить 24-часовой проездной за 1650 HUF. Разовые билеты необходимо компостировать, а суточные — просто держать при себе и предъявлять по требованию контролеров. Дата окончания действия на них уже указана. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Билеты продают в автоматах (в меню часто есть русский язык), расположенных в аэропорту, на вокзалах, станциях метро и крупных остановках. Оплата наличными форинтами или банковскими картами. Метро работает примерно с 4:30 до 23:30.

Достопримечательности у метро

Наибольший интерес с туристической точки зрения представляет «желтая» линия M1. На этом скромном отрезке длиной всего 4,4 км вместились сразу 11 станций, большая часть которых выходит на живописный проспект Андраши.

Все станции этой ветки выполнены в скромном стиле «под старину» (аккуратная плитка, немного ковки). Поезда небольшие и состоят всего из 3 вагонов — больше платформы элементарно не вмещают. «Желтая» линия очень популярна среди туристов: станция Bajcsy-Zsilinszky ut — ближайшая к знаменитой базилике Св. Иштвана. Выйдя на Vorosmarty ter, можно пройти к Музею террора. Hosok tere — возле площади Героев, а Szechenyi furdo — в двух шагах от купальни Сеченьи, зоопарка и замка Вайдахуняд.

«Красная» линия М2 проложена между Будой и Пештом. Этот 10-километровый отрезок — важная подземная магистраль, соединяющая не только жилые районы, но и крупные транспортные узлы: ж/д вокзалы Дели, Келети и Центральный городской автовокзал (ст. м. Puskas Ferenc Stadion).

Линия M3, «синяя», примечательна тем, что рядом со станцией Corvin-Negyed расположен Музей прикладного искусства, а неподалеку от Kalvin ter — Венгерский национальный музей. Наконец, линия M4 связывает крупный «спальный» район Келенфёльд с центром Будапешта.

Будапешт и окрестности

  • Что посмотреть: живописные пейзажи крупнейшего пресноводного озера в Центральной Европе — Балатона, романтичный Кестхей или популярный бальнеологический курорт Хевиз. Стоит прогуляться по уютным улочкам старого города гостеприимной столицы Словакии — Братиславы или посетить родину австрийских вальсов Вену. Не меньшего внимания заслуживает жемчужина барокко и неоклассицизма — Эгер, а также величественная Вышеградская крепость: именно здесь двенадцать лет провёл в заключении Влад Цепеш — знаменитый Граф Дракула.
  • Вас также могут заинтересовать Чехия, Франция, Австрия, Германия, Хорватия.
  • Самые популярные курорты страны: Балатон, Будапешт, Дебрецен, Печ, Хевиз.