Интервью с президентом греческой ассоциации туристического бизнеса Николаосом Ангелопулосом
Отвечает доктор Николаос Ангелопулос, президент греческой ассоциации туристического бизнеса (в ассоциации входят все отрасли туризма страны начиная от авиакомпаний, морского транспорта, отелей и т.д.).
Какой процент ВВП Греции занимает туристическая отрасль? А отрасли, ориентированные на туристов? Все вместе?
Вклад туризма в ВВП Греции составляет более чем 16% как суммарный результат прямого и непрямого воздействия. Более того в туристической отрасли занято почти 20% рабочей силы страны. Таким образом один из пяти жителей Греции работает в туризме.
Как кризис и социально-политическая нестабильность сказалась на туристической отрасли?
Финансовый кризис страны повлек за собой негативные публикации, которые продолжились из-за демонстраций в Афинах. Очевидно, что это имеет негативный эффект на спрос туризма в Греции. Как бы то ни было, мы работаем над тем, чтобы донести идею о том, что Греция это хороший выбор места для отдыха, предлагающего все то, что сделало Грецию одним из самых популярных направлений в мире. Так же Греция остается самой безопасной страной в Мире. Посмотрите, что происходит в других странах.
Сколько туристов вы прогнозируете принять в этом сезоне? Сколько было в прошлом? Падение турпотока по сравнению с докризисным уровнем? Динамика? (Статистика, конкретные цифры).
Несмотря на то, что любой прогноз очень рискован, в этом году Греция может достичь уровней прошлого года, что значит почти 15 миллионов международных прибытий. Похоже, что снижение темпов бронирований, случившееся в первые две недели мая, возвращается в нормальный режим на данный период времени.
Какие меры предпринимаются вашим ведомством для привлечения туристов в Грецию?
При поддержке Министерства Культуры и Туризма Греции мы сфокусированы над работой с делегациями представителей прессы, так как мы думаем, что это лучший способ показать истинную ситуацию в Греции. Мы так же планируем проведение тщательно продуманных и информационных компаний своими силами в начале лета для большинства наших рынков. Как бы то ни было, наиболее важное сейчас – это сделать туристов, находящихся в данный момент в Греции, счастливыми. Если они останутся довольны, это послужит хорошим посланием для приезда следующих гостей.
Есть ли какие-либо льготы для предприятий туристической отрасли? (налоговые, и т.д.).
Помимо ВВП и создания рабочих мест, туризм покрывает 30% баланса международных платежей. Также туризм очень важен для развития регионов, так как это основной вид трудовой деятельности для удаленных и малонаселенных районов страны.
В чем преимущества отдыха в Греции по сравнению с другими популярными курортными странами?
На столь маленькой территории Греция предлагает уникальное разнообразие предложений. Это сочетание истории и культуры с комфортом и разнообразием пейзаже и к тому же высококачественный пляжный отдых. Ко всему выше сказанному это так же дух греческого гостеприимства, который каждый день создает теплую атмосферу и делает каждую минуту отдыха незабываемым.
Будете ли снижать цены?
Цены – это что-то относительное. Высокая цена или низкая цена должна быть связана с ценностью продукта / сервиса который вы получаете. В следствии этого, ключевым вопросом и основным изменением является улучшение соотношения качества и цены. Тем не менее, по причине финансового кризиса цены на этот год не только остались теми же, по сравнению с прошлым годом, но в некоторых случаях были понижены.
Что вы можете предложить российским туристам, желающим провести свой летний отпуск в Греции?
Учитывая исторические и культурные связи между Грецией и Россией, последние могут в большей степени насладиться ежедневной жизнью и культурой Греции. Опыт прошлых лет показывает, что русские в таком теплом климате наслаждаются греческой кухней, греческими пляжами и все больше материковой частью страны, которая выглядит привлекательно для раскрытия древних секретов.