Туристам рассказали, как действовать в случае ЧП и стихийных бедствий
28 марта в центральной части Мьянмы произошло землетрясение магнитудой 7,7. Число жертв стихийного бедствия превысило 2,8 тыс. Пострадали более 4,6 тыс. человек. Землетрясение также затронуло Таиланд. Из-за подземных толчков в Бангкоке произошло обрушение строящейся высотки. Там погибли 17 человек.
Эксперты туротрасли рассказали «Тонкостям туризма», как действовать организованным путешественникам, которые оказались в зоне чрезвычайной ситуации.
Что делать при чрезвычайной ситуации
По словам генерального директора «АРТ-ТУР» Дмитрия Арутюнова, в первую очередь необходимо связаться с представителями туроператора или принимающей компании. При этом чаще взаимодействие инициируют сами принимающие организации.
«Они начинают обзванивать, искать своих клиентов, чтобы убедиться, что с людьми все в порядке. В этом и преимущество организованных туристов: мы сами инициируем заботу о клиентах», — пояснил Арутюнов.
Однако компании будут благодарны, если клиенты сами выйдут на связь и сообщат, что находят в безопасном месте и не пострадали.
«Первое и главное правило — всегда следуйте рекомендациям местных властей. Обычно их распространяют по всем средствам размещения (отели, резорты, гестхаусы), а также через СМИ, радио и т. д. На массовых курортах всегда отлажена система оповещения о ЧП природного характера: тайфунах, цунами, землетрясениях, циклонах», — подчеркнули в пресс-службе Space Travel.
В Space Travel рассказали, что во время сильного тайфуна на Карибах в 2017 г. постояльцам ряда отелей Доминиканы пришлось ночевать в гостиничных конференц-залах. А когда в 2024 г. ОАЭ накрыло тропическими ливнями, постояльцев отелей в большинстве случаев переселяли в номера более высоких этажей.
В пресс-службе Anex отметили, что для всех отправляющихся за рубеж туристов оформляют медицинскую страховку. При желании можно приобрести расширенный полис. При наступлении страхового случая путешественнику необходимо самостоятельно связаться со страховой и сообщить о случившемся.
«Принимающая сторона и гиды, конечно, всегда оказывают содействие и находятся на связи с туристами. При необходимости сопровождения или оказания помощи в переводе и других момента», — подчеркнули в Anex.
В «Русском экспрессе» призвали организованных туристов ждать информации от официальных источников: туроператора и Министерства туризма.
«В случае форс-мажора туроператор ориентируется на рекомендации и инструкции Роспотребнадзора и Министерства туризма, а далее предоставляет информацию через агентства, где были забронированы туры, своим клиентам», — объяснили в пресс-службе.
Когда проводится эвакуация
Нуждаются ли туристы в эвакуации, решают власти страны, где произошло бедствие. Также принять решение об эвакуации могут российские власти.
«Такое бывало со странами Ближнего Востока: в Сирии, в Ираке», — уточнил Арутюнов.
Можно ли отказаться от эвакуации
Туристы в праве отказаться от эвакуации, однако в этом случае они будут самостоятельно отвечать за свою жизнь, заявили в пресс-службе Anex.
Однако возврат денег за неиспользованные дни и перенос вылета необходимо обсуждать в частном порядке, пояснили в Space Travel.
В «АРТ-ТУР» отметили, что всегда лоббируют интересы клиентов перед авиационными властями, перевозчиками, отельным бизнесом. Однако если ситуация не признана форс-мажором, компенсации может не быть. В индивидуальном порядке можно договориться о смене региона на более безопасный.
Что еще почитать по теме
- Опровергаем 7 мифов о Таиланде: бояться нечего
- Как обезопасить себя в Египте: 9 советов для туристов
- Как выбрать пакетный тур
Что покрывает стандартная страховка
Все эксперты подчеркнули, что стандартная туристическая страховка покрывает лечение травм, полученных из-за стихийных бедствий. Также в нее входит репатриация останков.
«За страховки, приобретенные туристами самостоятельно, отвечает страховая компания — правила необходимо уточнять при оформлении», — заключили в «Русском экспрессе».
Ранее аналитики выяснили, что для половины россиян отпуск связан со стрессом. Туристы боятся заболеть, потеряться в незнакомом месте, не вписаться в бюджет.