Туристка отсудила деньги за тур, испугавшись ехать в Тунис

 9 комментариев
Редакция «Тонкостей» • 01 августа 2017

В мае 2016 г. женщина из Владимира приобрела тур в Тунис, однако испугалась ехать на отдых из-за неспокойной обстановки в стране. Как сообщает «КП», предупреждение о террористической угрозе женщина обнаружила на сайте Ростуризма.

Побоявшись отдыхать в Тунисе, россиянка пошла в турагентство, в котором покупала путевку, и попросила вернуть ей внесенные за тур 77 тыс. RUB. Ее требование удовлетворено не было: турагентство мотивировало отказ тем, что все средства уже израсходованы.

Не удовлетворившись таким объяснением, женщина направилась в суд. Было установлено, что потребитель по закону имел право отказаться от поездки из-за неспокойной обстановки в Тунисе, а фактические расходы турагентства составили лишь 2752 RUB. Именно эту сумму суд вычел из требования женщины, остальное же ей удалось вернуть.

Кроме того, турагентство было оштрафовано на 37 тыс. RUB за отказ вернуть деньги в добровольном порядке. Истцу также были компенсированы 20 тыс. RUB, потраченные на услуги адвоката.

Комментарии к новости

  • турагентство должно оплатить тур и/или решать вопрос с аннуляцией и с выплатой ФПЗ по правилам туроператора
    По-моему мнению, туристка отказалась от поездки по другой причине - холодная погода в Тунисе в мае 2016 (еще и в июне море было холодным, что не характерно) или какие-то еще обстоятельства. Туристы зачастую ищут зацепки, чтобы аннулировать тур, если им приспичило. Информация о ситуации в Тунисе освещается в СМИ регулярно, т.е. даже на сайт РОСТУРИЗМА заходить не нужно. Т.е. причина грамотно придумана, чтобы повлиять на суд. Ошибка турагентства в том, что они не приняли заявление на аннуляцию немедленно и не передали его туроператору. Тогда бы спрос был с туроператора, а не с турагентства. По поводу передачи денег туропеатору - турагентство обязано внести деньги туроператору за подтвержденный тур, оставив себе лишь комиссию. Даже если турист не внес деньги (пообещал и ушел, допустим), то турагентство должно все равно оплатить тур и/или решать вопрос с аннуляцией и с выплатой ФПЗ по правилам туроператора.
    06 августа 2017
    ООльга
    • Глупость и некомпетентность судов
      Глупые судьи даже не способны разобраться, ден средства удержаны туроператором, турагенство лишь посредник, но наказали турагенство. редкостные идиоты, судебная система у нас хромает больше всего.
      03 августа 2017
      Екатерина Стрельченко
      • Друзья, агенты)) Защита коллег по
        цеху - прекрасно. Но вы давайте сразу имя своего агентства в студию! Народ должен знать своих героев! Мы и сами к вам не пойдём и друзьям закажем! Если организация не на стороне клиента - пользоваться её услугами опасно! Тем более когда речь идёт о зарубежном туризме.. Я вот подумал надо чёрный список турагентов учредить, агентов с таким подходом к делу. На первом месте должен быть человек и его интересы, а не то как не отдать обратно его бабло, которое вы сразу начинаете считать своим. Вы считаете возможным наказывать клиентов за то что они приносят вам деньги? Тогда пора наказать и вас. До тех пор пока услуга не оказана, деньги не ваши)) Не умеете работать в сфере услуг - не работайте совсем.
        03 августа 2017
        Роман Платонов
        1
        • Екатерина Стрельченко03 августа 2017
          Роман, а услуги по подбору и бронированию - это не услуги?!!! вы вообще не понимаете о чем речь идет, не знаете всей кухне - но пытаетесь судить.
      • Злоба турагентов)) так и пышет ядом от бессилья - правда выходит наружу)
        В современной реальности обстоит все именно так. Большинство агентов, да и туроператоров по внутреннему туризму - еле держатся на плаву из за неорганизованной работы, кризиса, кредитов и пр. По большей части из за маниакального жлобства владельцев (болезнь любого "бизнеса"). Как результат деньги реально потрачены)) каждый следующий заказ перекрывает множество дыр предыдущего времени. Более того оплата путёвки происходит заранее. Оплата туроператору происходит на грани не выполнения. Так живёт туриндустрия.. Реально надежнее самому прльзовать турвизор, самотур и прочие агрегаторы, тем более, что все агенты берут информацию с этих ресурсов.
        03 августа 2017
        Роман Платонов
        1
        • Екатерина Стрельченко03 августа 2017
          Господи какой бред Вы пишите
      • Требуйте подтверждение фактических расходов
        Молодец! Только вот штраф совершенно ничтожный турагентству выписали. А ведь они не только ее обманули. Так поступают все ТО, обязательно в первую очередь нужно требовать у них подтверждение ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ! А свои байки про то, что они уже все деньги заплатили, пусть себе оставят!
        01 августа 2017
        Elena Reznik
        1
        • Алёна Остащенко02 августа 2017
          Мда, типичный турист
      • Классные отели по хорошим ценам

      • Инструкция по законному (?)
        отъему денег у ТА! Прежде чем писать, надо знать специфику работы турагентства, когда на оплату забронированной заявки дается иногда 1 день. А данная пугливая мадам пусть ездит в Голубицкую, там о-о-о-чень спокойная ситуация
        01 августа 2017
        MMILA
        3
        • Elena Reznik01 августа 2017
          Не отъему, а возврату своих заработанных денег!
        • Алёна Остащенко02 августа 2017
          Надо сначала думать, а потом покупать за свои заработанные деньги. Вы же не можете отказаться от блюда в ресторане, если Вам его уже принесли, но Вы ещё не попробовали, потому что просто передумали? Полный бред
        • Роман Платонов03 августа 2017
          В ресторане? )) милочка, вот уж правда бред ваше сравнение. В ресторане имеем право отказаться. Отказ может быть по нескольким причинам. В то же время и здесь причина более чем обоснована. К тому же не предупредив туриста о рекомендации от государственного регулятора агент или "схитрил" или проявил свою полную некомпетентность. Защита коллег по цеху - прекрасно. Но вы давайте имя своего агентства в студию! Народ должен знать своих героев! Мы и к вам не пойдём. Если организация не на стороне клиента - пользоваться её услугами опасно!
      • Вряд ли будет массовый отказ.
        Кто-то просто придержит ее деньги до момента реальной поездки, а потом проведет.
        01 августа 2017
        Berator
        • Когда подобные статьи пишутся не
          на профсайтах, то на такой бредовые формулировки смотришь сквоз пальцы.
          Турагентство НЕ израсходовало средства туристки, а ПЕРЕВЕЛА их туропратору. Поэтому этих средств у ТА нет.
          Скорее всего именно так туристке и обьяснили.
          01 августа 2017
          Станислав Тонких
          • Роман Платонов03 августа 2017
            Слышь друг)) ты наверное с Луны свалился)) нет таких агентств чтобы бабло полученное сразу отдать)) ну, по твоему перевести туроператору. Потому что оно, бабло то есть - приятно на счёту покрутить, закрыть часть долга там там и там, проплатить предыдущее что то.. а ПОТОМ уже, когда туроператор начнёт письма писать о снятии брони и названивать о штрафе, тут уж да.. Приходится со "своим" баблом расставаться)) иногда перезанять, иногда перебросить новые поступления - это порочный круг.. Кто вошёл в него - сложно выйти.. Под угрозой только клиент. Он рискует всеми своими. Организатор ответственен не лично, а лишь по учредительному капиталу и да, страховка есть)) которую нынче со всех сторон урезали - не получить. Признак, что организация дышит на ладан и что дела в ней ведутся отвратительно - именно такие рассуждения. Нормальная организация сохранит отношения с клиентом, который и сам вернётся и друзей приведёт.. А хапуги и прочий сброд.. Вы в самом деле уверены, что вас никто не понимает?))
          • ЭЭнька06 августа 2017
            К сожалению, таких туристов как Роман очень много)))) читаю и улыбка не сходит с лица)))) какие долги)) какие кредиты)))) такой бред)) ТА надо было нанять хорошего адвоката и разжевать с кого собственно надо требовать возврата денег! ТА мог вернуть только свою комиссию и то если б посчитали нужным! А у ТО денег выбить не так просто, особенно если это Билио глобус! Хотела бы я посмотреть, если б она на сайте библов забронировала себе сама что-то, а потом передумала)))))) вот где танцы с бубнами были бы)) Эх, трудная у нас работка) за нищенскую комиссию терпим вечных недовольных!
        • Распространит ее данные среди тур.агентств
          и массово отказать ей в обслуживании. Умные в состоянии бронироваться сами, а не выносить мозг менеджерам "то еду, то не еду".
          01 августа 2017
          Ирина
          4
          • KKseni06 августа 2017
            Да, да, да!! Есть же чудесный сайт букинг, и билеты он-лайн, но они же переплачивать не хотят, им и на чартер сесть и ж*** не ободрать
          • KKseni06 августа 2017
            Роман Платонов видимо и есть та баба тунисская

        Вопросы о Тунисе

        Также рекомендуем
        tabbar_no_yes
        Быстрый переход наверх