Парковка в Милане
Как известно, многие города Италии фактически запрещают въезд в свои исторические центры. Есть ограничения и в Милане. Правда, в экономической столице страны и одном из самых автомобилизированных городов Европы подошли к проблеме менее радикально. Здесь ввели несложную систему пропусков, для получения которых нужно пройти семь кругов бюрократического ада, а просто решили взимать плату за въезд в центр. И даже такие, относительно мягкие меры привели к снижению транспортной нагрузки на центр города на 28 %, а количество ДТП уменьшилось на 25 %.
Зона ограниченного движения ZTL в Милане
Миланская ZTL — это 43 пункта въезда, 7 из которых используются только для общественного транспорта. Все гейты оснащены камерами видеонаблюдения. Они фотографируют каждое въезжающее транспортное средство и отправляют информацию о нем в единый информационный центр. Если автомобиля в разрешенной базе нет, то система «помечает», что будет ждать от него оплату. Номера не из ЕС (то есть, и российские) камеры не воспринимают, но так как платить за въезд должны все машины, полиция теоретически может проверить законность пребывания автомобиля в ZTL. Если авто арендовано, то платить нужно.
Плата за въезд в центральную зону C, ограниченную так называемым Кольцом бастионов, взимается в понедельник, вторник, среду и пятницу с 7:30 до 19:30, а в четверг с 7:30 до 18:00. В воскресенье и субботу посещать ZTL можно бесплатно. Въезд оплачивается с помощью талончика Area C, который продают в табачных киосках и паркоматах. На обратной стороне билета следует стереть защитный слой с кодом, набрать SMS в формате «код.номер автомобиля» и отправить его на номер 48444. Активировать билет можно и онлайн на этой странице оф. сайта (на англ.).
Туристы могут пользоваться следующими типами въездных талонов:
- однодневный за 5 EUR (при активации до полуночи следующего дня);
- однодневный за 15 EUR (при активации после полуночи следующего дня и в течение 7 дней с момента въезда). То есть, если въезжать в зону 1 декабря и заплатить до полуночи 2 декабря, оплата будет 5 EUR. Если же заплатить позже, то спишется 15 EUR. Оплата возможна только через оф. сайт;
- многократный «кошелек» — 40 или 60 EUR с автоматическим списанием суммы со счета при фиксировании въезда. Цены на странице указаны на ноябрь 2021 г.
Свободный въезд в зону C разрешен мопедам, скутерам и мотоциклам, электромобилям, гибридам, двухтопливным транспортным средствам (например, газ-бензин) и машинам, работающим на метане и природном газе. Также от оплаты освобождены транспортные средства, перевозящие инвалидов, и автомобили экстренных служб.
Особенности парковки
Паркинги в центре Милана достаточно дорогие, а стоянка на улицах в дневное время ограничена по времени. Если не хочется переплачивать, стоит найти недорогую перехватывающую парковку Park & Ride (их много, лучше искать ближе к границе ZTL), а в центр города ехать на общественном транспорте. Парковки Park & Ride обойдутся в 1,50 EUR за первые 4 часа, в 2 EUR за 8 часов, в 2,50 EUR за 24 часа и в 8 EUR — за неделю. Самые популярные перехватывающие парковки:
- Molino Dorino (Via Appennini);
- Lampugnano (Via Natta);
- Crescenzago (Via C. Cazzaniga);
- Bisceglie (Via dei Calchi Taeggi);
- San Leonardo (Via Falck);
- Famagosta (Via Palatucci).
Стоимость парковки указана рядом с паркоматом. После оплаты нужно положить парковочный талон под стекло.
Машину в Милане можно поставить вдоль улицы на участках с синей разметкой (желтая для резидентов). Синие зоны обозначены буквой «Р», внизу указаны время, когда парковка платная, и тариф. Вне центра расположена белая зона с бесплатной парковкой, но часто она ограничена по времени (не больше 2-4 часов).
Если перехватывающие стоянки кажутся слишком удаленными, а парковки вдоль улиц — небезопасными, можно поставить авто в крытый гараж в центре Милана. Цены: 5 EUR за первые 2 часа, затем 1,50—2 EUR в час. Ограничений по времени хранения нет — сколько простоял, столько и заплатил, но максимум в сутки 33 EUR, в неделю — 150 EUR. Крупнейшие круглосуточные подземные гаражи в центре Милана:
- San Marco (Via San Marco, 13);
- Diaz (Piazza Armando Diaz, 1);
- Valle (Via Santa Maria Valle, 3/A);
- Velasca (Via Pantano, 4);
- Hotel Manzoni (Via Santo Spirito, 20);
- Piazza Borromeo (Piazza Borromeo, 9);
- Pontaccio (Via Pontaccio, 8);
- Conservatorio (Via Conservatorio, 30);
- Corso Venezia (Corso Venezia, 11);
- Traversi (Via Bagutta, 2);
- Augusto (Corso Europa 2);
- Meravigli (Via Manfredo Camperio, 4);
- Scuderia Guastalla (Via Carlo Freguglia, 6).
Парковка в аэропорту Мальпенса
В аэропорту Мальпенса 5 паркингов. У каждого своя «специализация» — какой-то удобен для кратковременного хранения, а какой-то — для долгосрочного, что-то дальше, что-то ближе к терминалам. Открытая P1 в 5 минутах ходьбы от терминала T1 отлично подходит для размещения машины на неделю и больше. Первые 7 дней обойдутся в 50 EUR, каждый последующий в 5 EUR. Крытая P2 на 1200 мест находится стразу у терминала T1. За удобства нужно заплатить 100 EUR в неделю плюс 5 EUR за каждый последующий день. Открытая P3 идеально подходит для тех, кто летит в краткосрочную командировку и отпуск. Первый день стоит 30 EUR, второй — столько же, третий 15 EUR, а каждый последующий 5 EUR. P4, как и P1, хорошо подходит для отпускников: первая неделя 75 EUR плюс 5 EUR за каждый последующий. P5 на 3000 мест хоть и расположена относительно далеко, зато стоит совсем недорого: 22 EUR за первый день, столько же за второй, 50 EUR — за всю неделю плюс 5 EUR за каждый последующий день. До терминала пассажиров доставит бесплатный шаттл.
Забронировать место на любой из вышеперечисленных парковок с 50%-ной скидкой можно онлайн на оф. сайте аэропорта Мальпенса.