Top.Mail.Ru

Поезд «Кругобайкальский экспресс»

 Отзывы
Поезд «Кругобайкальский экспресс» (Байкал, Россия) — подробное описание, расписание, остановки по пути, отзывы, фото и видео.

Кругобайкальская железная дорога строилась с 1902 по 1914 гг., как часть Транссибирской магистрали. Она сыграла большое значение для судьбы России во время Русско- Японской и Великой Отечественных войн. Мосты, галереи, тоннели и различные каменные стенки, построенные в начале 20 века, удивительно лаконично вписаны в ландшафт береговой линии и являются памятником инженерно-технической мысли и русского характера. Этот участок железной дороги, был самым дорогим во время строительства, поэтому его называют «Золотой пряжкой стального пояса России».

Полвека спустя от Иркутска проложили новую «короткую» ветку. Участок Кругобайкалки, что шел по берегу Ангары, затопило после строительства Иркутской ГЭС. В результате чего ветка превратилась в тупиковую. Какое-то время здесь ездил только тепловоз, доставляя в соседние населённые пункты немногочисленных местных жителей и продовольствие. Меняться всё стало в 90-е годы, а сегодня Кругобайкальская железная дорога — один из самых популярных туристических маршрутов.

В начале 2000-х по Кругобайкалке ходил поезд с программой выходного дня — «Байкальский Круиз». Внутреннее убранство вагонов и форма проводников были стилизованы под эпоху начала 20 века, настоящий паровоз заполнял клубами пара тоннели и галереи. В 2012 году двухдневные поездки прекратили.

Сегодня Кругобайкальская железная дорога — один из самых популярных туристических маршрутов.

Кругобайкалка в наши дни

От «Порта Байкал» до «Слюдянки» по берегу озера сейчас круглый год курсируют туристические поезда. Экскурсии проводятся на электропоезде и на поезде с комфортабельными вагонами во главе которых так же, как и в начале 20 столетия идет настоящий паровоз.

Поезд отправляется от вокзала «Иркутск-Пассажирский» и едет по Транссибирской магистрали до станции «Слюдянка». Отсюда, собственно, и начинается Кругобайкальская железная дорога. Гостей ждет несколько остановок на которых они ближе познакомятся с инженерными сооружениями, которым более ста лет. В «Слюдянке» у туристов есть возможность полюбоваться единственным в России каменным вокзалом, из местного белого и розового мрамора. В «Старой Ангасолке» путешественники могут постоять на Ангасольском каменном виадуке через одноимённую реку. На станции «Киркирей» пройдут по одному из двух параллельных тоннелей и увидят аквидук над тоннелем, одевающие стенки и еще много интересных укрепительных сооружений начала 20 века. На 102 км — защитная «итальянская» арочная стенка с зубцами по верху, водоподъемное здание 1904 — 1905 гг., музей истории Кругобайкальской железной дополнят впечатления и представление об эпохе строительства и периода активного использования Кругобайкалки.

Конечная станция — «Байкал», отсюда гости на теплоходах переправятся в Листвянку, а после на туристических комфортных автобусах прибудут в Иркутск.

В поезде во время движения транслируются фильмы о Байкале и истории Транссиба.

По этому маршруту паровозные туры проходят по понедельникам, средам и субботам, а во вторник, четверг и воскресенье гости отправятся по тем же станциям, только в обратном порядке.

Веб-сайт: krugobaikalka.ru.

1 отзыв о поезде «Кругобайкальский экспресс»

Поезд «Кругобайкальский экспресс»
1.0
ужасно
1
  • Поезд «Кругобайкальский экспресс»
    1 ужасно
    Ужасно! Уважаемые туристы! Подумайте несколько раз перед тем, как покупать этот тур. Я была 18.07.15 и могу сказать, что хуже я не могла провести сутки. Начнем с того, что есть первый и второй классы. Они отличаются только направлением стояния кресел: в первом классе 2 напротив 2 и посередине маленький столик, во втором классе сидения расположены как в самолете, столики откидные. Уверяю разница маленькая, ввиду того, что кондиционеров и туалетов все равно нет. Туалеты были общие между какими-то вагонами,
    24 июля 2015
    Кбыл(а) здесь в июле 2015
    18

    Байкал