Поезд «Кругобайкальский экспресс»

 Отзывы
Поезд «Кругобайкальский экспресс» (Байкал, Россия) — подробное описание, расписание, остановки по пути, отзывы, фото и видео.

Кругобайкальская железная дорога была проведена на рубеже 19 и 20 веков, став частью Транссибирской магистрали. Полувеком спустя от Иркутска проложили новую, «короткую», ветку для электропоездов. Старую, что шла по берегу Ангары, затопило водой из Иркутского водохранилища, в результате чего она превратилась в тупиковую и никому не нужную. От раза к разу здесь только и ездил что старый тепловоз, доставляя в соседние населённые пункты немногочисленных жителей и еду. Меняться всё стало в 80-е гг., сегодня дорога используется для организованного туризма — и довольно популярна в этом качестве.

По этой же ветке ходил и ещё один поезд с двухдневной программой — «Байкальский круиз» на ретропаровозе. Но в 2012 г. двухдневные поездки прекратили.

Туристическая часть ветки — та, что идёт от Порта Байкал до Слюдянки по берегу озера. Кругобайкальский экспресс курсирует по ней круглый год по расписанию, но тут есть небольшая тонкость: не в сезон гостей везёт так называемый рельсовый автобус, то есть дизель, правда, с местами первого класса. Летом можно выбирать между дизелем и электричкой повышенной комфортности — в ней есть места второго класса.

Поезд отправляется от ж/д вокзала Иркутска и едет по Транссибирской магистрали до станции «Слюдянка». Отсюда, собственно, и начинается Кругобайкальская железная дорога.

Поезд отправляется от ж/д вокзала Иркутска и едет по Транссибирской магистрали до станции «Слюдянка», где стоит около 20 минут, давая путешественникам возможность полюбоваться здешним вокзалом из байкальского мрамора. Отсюда, собственно, и начинается Кругобайкальская железная дорога. Первую остановку на пути экспресс делает в Старой Ангасолке, где путешественники могут постоять на Ангасольском каменном виадуке через одноимённую реку. Следующая остановка — заброшенный Киркидайский тоннель № 39. Затем — ещё два тоннеля начала 20 века на мысе Киркерей.

В первом классе предусмотрено трёхразовое горячее питание, и места в вагоне распределены немного посвободнее. Других отличий по сути нет.

На крупнейшей станции «Маритуй» можно увидеть ретропаровоз, стоящий «на вечном приколе»; а сразу за ней находится станция половины пути и «Половинный» тоннель — самый длинный на маршруте (778 м). Зимой на этой станции поезд стоит час, летом — полтора, и желающие могут искупаться на хорошем пляже. Дальнейшие станции и достопримечательности по ходу движения — защитная итальянская арочная стена из крупных булыжников с зубцами по верху; километровая пешая прогулка по тропинке и через тоннель (поезд проезжает этот участок пустым) и конечная остановка — «Порт Байкал». Между остановками в поезде показывают фильмы о Байкале и железной дороге.

От Порта Байкал, согласно программе тура, путешественники добираются на теплоходе «Бабушкин» до соседней Листвянки. Оттуда на туристическом автобусе можно вернуться в Иркутск.

Веб-сайт: krugobaikalka.ru.

1 отзыв о поезде «Кругобайкальский экспресс»

Поезд «Кругобайкальский экспресс»
1.0
ужасно
1
  • Поезд «Кругобайкальский экспресс»
    1 ужасно
    Ужасно! Уважаемые туристы! Подумайте несколько раз перед тем, как покупать этот тур. Я была 18.07.15 и могу сказать, что хуже я не могла провести сутки. Начнем с того, что есть первый и второй классы. Они отличаются только направлением стояния кресел: в первом классе 2 напротив 2 и посередине маленький столик, во втором классе сидения расположены как в самолете, столики откидные. Уверяю разница маленькая, ввиду того, что кондиционеров и туалетов все равно нет. Туалеты были общие между какими-то вагонами,
    24 июля 2015
    К был(а) здесь в июле 2015
    4
А вот это лишнее

Байкал

Планируя предстоящий отдых, прикиньте, как часто и как далеко вы будете ездить. Возможно, аренда авто в России без водителя недорого станет для вас не только самым удобным, но и наиболее выгодным вариантом.