Нижегородская детская железная дорога
Не каждому ребенку, мечтающему о романтической профессии машиниста поезда, выпало счастье родиться в Нижнем Новгороде. Но зато хоть раз в своей детской жизни любой может побывать здесь и хотя бы прокатиться на поезде cо старинным паровозом, управляемым ровесниками. Здесь все всерьез — поезда настоящие, колея — тоже, паровозы и тепловозы — тем более. И машинисты, билетеры, кочегары — тоже настоящие, только возраст их — от 10 до 16 лет. Между прочим, тут и можно оценить, насколько серьезны намерения и стоит ли связывать свою жизнь с железной дорогой. А если даже так далеко не ходить, то, согласитесь, в качестве интересного и необычного развлечения такое мероприятие вполне можно включить в список туриста.
Нижегородская детская железная дорога: популярные отели рядом
Marins Park Hotel Нижний Новгород (Маринс Парк)4 звезды8 800 ₽
Николь3 звезды9 773 ₽
Shato City (Шато Сити)3 звезды7 889 ₽
Baker Street (Бейкер Стрит)2 звезды4 355 ₽
Бугров Хостел1 звезда900 ₽
Промптов апартаменты на улице Максима Горькогобез категории11 231 ₽
Апартаменты на улице Максима Горькогобез категории3 843 ₽
Немного истории
Дорога была задумана как средство трудового и профессионального развития школьников в тридцатые годы прошлого столетия, эпоху бурного строительства промышленности. Потребность страны в людях рабочих специальностей была велика, а тогдашнее руководство отличалось быстротой действий, если считало что-то необходимым. Поэтому дорога, протяженностью 9 км, с четырьмя станциями и собственным паровозным парком была построена в рекордно короткие сроки и запущена в 1939 г. Тогда по рельсам ездило три паровоза и 12 мягких вагонов, сделанных по спецзаказу. Война прервала работу Детской дороги, воспитание будущих железнодорожников было отложено до наступления мирных времен. Они настали, и обучение детишек восстановилось, но, увы, покой маленьким железнодорожникам только снился. В 1965 г. городское начальство, не согласовав свое решение ни с педагогами, ни с работниками дороги укоротило ее в три раза, фактически превратив из реальной транспортной артерии в декоративную, непонятно куда ведущую трассу. Дорога просто исчезала в лесах, и ездить по ней ни пассажирам, ни самим детям было неинтересно. В 90-е годы внимание к уникальному техническому и воспитательному проекту возросло, дорогу дополнили, теперь ее протяженность составляет 4 км, кроме того, она увеличилась на одну станцию.
Что посмотреть
Сегодня на ДЖД три станции, 4.1 км железнодорожного полотна, 1 паровоз, кстати, один из десяти сохранившихся в Европе, 3 тепловоза, 14 вагонов и 2 необычных открытых вагона типа дилижанс. Вы можете сесть на поезд на любой из 4 посадочных платформ. Помогает оттачивать профессиональное мастерство юных железнодорожников наличие по пути следования двух мостов и даже одного переезда. Старые вокзалы, лишенные своих первоначальных функций после строительства жилого комплекса, «съевшего» прежнюю трассу, использовались по разным надобностям. Например, в здании вокзала станции «Счастливая» долгое время был Центр детского творчества, а сейчас это — лучший Дворец бракосочетаний в городе.
Практическая информация
Адрес: Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, 23А. Телефон: +7 (831) 248-44-80.
Проезд: до станции метро «Чкаловская», далее трамваями № 1, 3, 27 до остановки «Улица Октябрьской революции».
Время работы: 1 октября — 1 апреля — теоретические занятия; 1 июня — 1 сентября — летняя производственная практика. Движение в летнее время: вторник — суббота. Отправление поездов: 10:00, 11:00, 14:00, 15:00.