Саграда Фамилия
7 отзывовСаграда Фамилия — символ Барселоны, поражающий одновременно величественностью всей конструкции и обилием детально проработанных украшений. Этот храм стал воплощением смелых идей Антонио Гауди, гармонично соединяющих в архитектуре природные и религиозные образы. Каждое десятилетие привносит изменения в облик сооружения, ведь строительство продолжается, превращая храм в живую историю, своего рода мост, связывающий поколения и эпохи.
Саграда Фамилия: популярные отели рядом
EL PALACE5 звезд49 108 ₽
SERRAS5 звезд37 114 ₽
CASA CAMPER4 звезды22 630 ₽
OLIVIA BALMES4 звезды28 062 ₽
YURBBAN TRAFALGAR3 звезды21 372 ₽
ROOM MATE PAU3 звезды19 236 ₽
HOSTERIA GRAU2 звезды31 295 ₽
VIOLETA BOUTIQUE2 звезды16 181 ₽
PASEO DE GRACIA1 звезда22 404 ₽
TOC RAMBLAS1 звезда24 101 ₽
CASAGRAND LUXURY SUITESбез категории73 887 ₽
BEMATE BCN PG115без категории21 160 ₽
История строительства собора
Создание собора началось в 1882 г. под руководством архитектора Франсиско де Вильяра. Изначально сооружение задумывалось в неоготическом стиле — так возвели крипту под апсидой. Однако вскоре Вильяр отказался от проекта, и его в 1891 г. возглавил Антонио Гауди.
Гауди просто фонтанировал идеями. Как художник-абстракционист, охваченный внутренними порывами и эмоциями, он выплескивал свои замыслы на бумагу хаотично, часто без схем и чертежей, бесконечно что-то меняя, ломая и перестраивая заново. Мастер отдал своему творению 43 года, при этом при его жизни была реализована только треть замысла. Гауди был глубоко набожным человеком, и Саграда Фамилия должна была стать, по его задумке, современным прочтением Нового Завета. План здания выполнен в виде латинского креста, на этом собственно исчерпывается сходство этого футуристического сооружения с другими храмами.
Интерьер и архитектура собора
Гауди задумывал выполнить 3 фасада: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение, каждый из которых должен быть увенчан 4 остроконечными башнями высотой до 112 м — таким образом, их будет 12 по числу апостолов. Еще 4 башни, по 120 м каждая, должны символизировать евангелистов и окружать центральную, самую высокую, башню (170 м), посвященную Иисусу, на которой должен располагаться крест. Башню с колокольней в честь Девы Марии предполагалось расположить над апсидой.
Каждый фасад должен нести собственную смысловую нагрузку, переданную барельефами, повествующими о жизни и делах Христа. Так, первый фасад повествует о Рождестве Христовом, это восточная часть трансепта, единственная часть собора, практически полностью построенная при жизни автора. В конце 50-х гг. 20 века строительство этого фасада завершили окончательно.
Отделка всего здания и декор поражают воображение количеством деталей, продуманностью сюжетов, линий, переходов, сочетанием различных стилей. Здесь и модерн, и готика, и христианские традиции, щепотка барокко, толика восточного зодчества, и все это не китч — это совершенно гармоничная композиция, в которой нет ничего лишнего. Винтажные ступени, новаторские диагональные опоры, колонны в виде ветвистых деревьев, башни, выложенные майоликой и украшенные зодиакальными символами и природными объектами.
Кроме того, Гауди планировал построить колокольню, где колокола раскачивались бы от порывов ветра. Также он придумал сложную систему башенных проемов и витражей на разных уровнях, формирующих потоки льющегося внутрь собора света.
В 1954 г. последователи Гауди приступили к постройке фасада Страстей. Внутри этой части храма — музей, в котором представлены сохранившиеся наброски, чертежи, разработки самого автора, а также художественные и технические объекты, связанные со строительством сооружения на протяжении всей истории его существования. С 1977 г. и вплоть до начала 21 века велись работы по строительству 4 башен, оформлению фасада скульптурами и внутреннее украшение здания витражами. В 2000 г. началось создание фасада Славы и одновременно планировалось воздвижение башни Христа и Девы Марии. Работы ведутся по сей день, и, по предварительным подсчетам, глобальное окончание строительства планируется к 2030 г. Все последнее десятилетие храм окружен башнями подъемных кранов, которые забавно и странно смотрятся между коническими верхушками башен. Запечатленные миллионами туристов на фотографиях, они в какой-то степени тоже увековечены и приобщены к истории архитектурного шедевра.
Практическая информация
Любоваться сооружением можно в любое время года. Добраться до храма можно на метро, станция Sagrada Familia, линии L2 (сиреневая), L5 (синяя), либо на автобусах №№ 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51 — остановка Sagrada Familia.
Храм находится по адресу: Mallorca, 401.
Время работы с ноября по февраль — с 9:00 до 18:00, в марте — с 9:00 до 19:00, с апреля по сентябрь — с 9:00 до 20:00, в октябре — с 9:00 до 19:00, 25 и 26 декабря, а также 1 и 6 января — с 9:00 до 14:00.
Для экскурсий в данный момент открыты: одна башня фасада Рождества, на которую можно подняться по узкой винтовой лестнице или на старинном лифте. Также открыт вход в одну из башен фасада Страстей и музей. Будьте морально готовы к огромным очередям на вход, но поверьте: собор того стоит!