Метро Берлина

Самое старое метро в Германии — Берлинское — было открыто в 1902 году. Произошло это следующим образом: по чугунной эстакаде, которая сохранилась и до наших дней, прогромыхал первый поезд. Одним из его пассажиров был Вильгельм II.
История говорит, что это была его первая и последняя поездка на метро (не кайзерское, видимо, это дело), но для жителей Берлина метро очень быстро стало самым удобным городским транспортом.

Как и история города, история берлинского метро наполнена драматическими событиями: использование станций в качестве бомбоубежищ во время Второй Мировой войны, перерезание путей в годы существования Берлинской стены... Уникальное, в своем роде метро: в течение нескольких десятилетий оно связывало лагерь капитализма и лагерь социализма... В настоящее время оно является основой городского транспорта. 9 линий общей протяженностью чуть больше 150 км, 173 станции, почти 500 млн пассажиров за год — такова статистика.

Как выглядит

С точки зрения пассажира, берлинское метро состоит из двух частей: наземной (S-Bahn) и подземной (U-Bahn). Можно пересесть с линий U на линии S и обратно, это не составит проблем. Но на многих станциях надо очень внимательно смотреть, в каком направлении следуют поезда: одна платформа зачастую обслуживает не одно направление.

Метро поделено на зоны, от зон зависит стоимость билетов. Поскольку линии метро проложены вдоль основных городских магистралей, тоннели строились открытым способом. Станции находятся неглубоко, расстояния между ними маленькие, не больше километра. Сами станции оформлены, в большинстве случаев, максимально аскетично, все детали декора выполняют какую-либо функцию. На станциях довольно темно, но виной тому не скудное освещение, а темная окраска стен и колонн. Поезда тоже темные, в общем, U-Bahn представляет собой довольно безрадостное зрелище. Линии S-Bahn — совсем другое дело, они пронизывают город весь город, проходя по насыпям, мостам, эстакадам, местами выходят за пределы границ Берлина и превращаются в пригородную электричку.

  • Жандарменмаркт, Берлин
    Shutterstock.com, PHOTOCREO Michal Bednarek
    /8l/k0/8lk0susuc6sc88g448gwo8og4.jpg

Часы работы

Открывается метро рано, около 4 часов утра, работает до 1 часа ночи, а в выходные на некоторых линиях поезда ходят круглосуточно, что, согласитесь, очень удобно для горожан и туристов.

Стоимость проезда

Билеты бывают: Kurzstrecke за 1,70 EUR — самый дешевый, действителен на 3 остановки без пересадок; Einzelfahrausweis (2,80 EUR) — проездной на любой вид транспорта на два часа; Tageskarte (7 EUR) — проездной на один день, 7-Tage-Karte (30 EUR) — на неделю.

Вопросы о Берлине

Интересное о Германии

Популярные отели Берлина по выгодным ценам

Берлин и Восточная Германия
  • Где остановиться: В отелях любой «звёздности» и ценовой политики Берлина, вблизи достопримечательностей или на бюджетных окраинах. Выбор гостиниц в Бранденбурге и Потсдаме ничуть не меньше, кроме того, здесь чудесная природа и около 500 дворцов и усадеб в окрестностях. Всем, чья душа неравнодушна к прекрасному, понравится «немецкая Флоренция» - Дрезден с его барочными особняками и художественными собраниями. Лейпциг — самый вдохновляющий город Германии: творчество Баха, Шумана, Вагнера, Мендельсона и Гёте тому подтверждение.
  • Что посмотреть: Рейхстаг, Бранденбургские ворота и Берлинскую стену, а также массу интересных музеев и памятников Берлина. В Бранденбурге непременно стоит посетить блистательные королевские усадьбы, а в Потсдаме интересны парки развлечений и Старая ратуша. Дрезден — это масса архитектурных памятников и самый красивый молочный магазин в мире, а также великолепный зоопарк. Гордость Лейпцига — первоклассная опера, отличные музеи и дома-музеи великих композиторов.
  • Вас также могут заинтересовать Чехия, Франция, Австрия, Венгрия, Финляндия.
  • Самые интересные города страны: Берлин, Гамбург, Дюссельдорф, Кельн, Мюнхен.
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх