Церковь Св. Жана Мальтийского

Эта римско-католическая готическая церковь, выстроенная в 13 в., примечательна тем, что она стала первой в Провансе. До того на этом месте стояла небольшая часовня рыцарей-госпитальеров мальтийского ордена, и церковь стала частью приората того же ордена. В этом живописном месте, среди оливковых рощ, за пределами городских стен Экса, с 13 в. хоронили герцогов Прованских. В 17 в. церковь оказалась на территории разросшегося города, когда укрепления Экса сдвинули на юг, и земли приората были проданы, став впоследствии частью квартала Мазарен.

Во время Французской революции, конечно, большая часть внутреннего убранства церкви, ее драгоценная утварь и статуи были либо вывезены, либо уничтожены, а саму церковь стали использовать как военный склад. Но в 19 в. здание отреставрировали, и оно было снова превращено в приходскую церковь.

Абстрактный витраж работы Анри Герена в окне южного трансепта составлен из разноцветных блоков таким образом, чтобы менять тон освещения в течение дня и в разный сезон.

В интерьере церкви сразу же обращает на себя внимание большое витражное окно апсиды. Оно было оформлено в 1858 г., и работали над ним несколько местных художников. Витраж изображает Бога-отца, дарующего благословение, в окружении Рамона Беренгера IV, герцога Прованского, и Беатрис Прованской. В нижних частях можно рассмотреть изображения рыцарей-госпитальеров, а те части, что ещё ниже, иллюстрируют эпизоды жизни Иоанна-Крестителя. В ряду ещё ниже изображены персонажи из Ветхого Завета: Авраам, Моисей, Исайя, Иеремия, Иезекииль и Даниил.

В храме вообще достаточно много красивых витражей, правда, все они датируются 19—20 вв. В частности, стоит осмотреть большое окно-розетку над входом, оформленное в 1896 г. Также заслуживает осмотра абстрактный витраж работы Анри Герена, вставленный в окно южного трансепта в 1984 г. Он составлен из разноцветных блоков таким образом, чтобы менять тон освещения в течение дня и в разный сезон.

Церковь Св. Жана Мальтийского

После осмотра интерьера в целом можно сосредоточиться на прекрасных произведениях искусства, которыми сегодня может похвастать церковь. После революции недостаток средств не позволил церкви выкупить все те картины, которые были из нее вывезены, но многие удалось переместить сюда из других храмов, а какие-то были переданы в дар частными лицами. Обратите внимание на «Воскресение Христово» кисти фламандского художника Луи Финсона (1610 г.), последователя Караваджо, на «Снятие с креста» работы Мартена Гильоме (1611 г.), представляющее собой копию знаменитой работы Федерико Барокки, на «Богородицу Кармель» кисти Николя Миньяра. Также примечательны изображение св. Августина кисти каталонского художника Микеля Серре, «Снятие с креста» работы Андре Гудьона (1612 г.), «Благовещенье» и «Успение Богородицы» (1678 г.) Андре Буассона.

Один из последних шедевров, появившийся в церкви в 1998 г., — это «Распятие», ранняя работа Эжена Делакруа, основанная на одноимённой картине Энтони ван Дейка.

Практическая информация

Адрес: Rue d’Italie, 24.

Церковь расположена на углу Кардинальской и Итальянской улицы.

Авиньон и окрестности
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх