Что предпочитают российские туристы?

 
Редакция «Тонкостей» • 09 апреля 2013

Александр Сизинцев, генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix, в беседе с «Тонкостями» рассказал, какие направления пользуются популярностью среди российских туристов.

Если говорить о предстоящих майских праздниках, то среди российских направлений успехом пользуется Краснодарский край: Сочи, Ростов, Минеральные воды, Анапа и Геленджик. Из европейских стран лидерами остаются Испания (Барселона, Аликанте) и Италия (Рим, Милан). Экзотические направления также набирают популярность: среди них можно выделить Бангкок и Гоа.

В целом же в 2013 году кардинальных изменений турпотока не предвидится. В России будет спрос на Сочи, поскольку город готовится к Олимпиаде, и там строится много новых объектов. Европа тоже не удивит новыми звездами: вряд ли все вдруг решат поехать в Черногорию или Хорватию. Традиционно будут популярны Испания и Греция.

При выборе чартерных или регулярных рейсов туристы отдают предпочтение вторым, хотя число тех, кто выбирает чартеры, увеличивается. Средняя стоимость билетов, бронируемых на Biletix, составляет 15-16 тысяч для чартеров и 11 тысяч для регулярных рейсов. Если же туристы хотят купить дешевые авиабилеты, то все зависит от сезона. В межсезонье, когда нет каникул или праздников, сделать это достаточно просто, потому что все авиакомпании объявляют спецпредложения, посмотреть которые можно на сайте перевозчика или турагентства. Другое дело, если речь идет о высоких датах: даже в середине марта билеты на майские праздники дешево уже не купить. Хороший пример можно привести с Сочи: до Олимпиады еще год, но полететь из Лондона в Сочи бывает дешевле, чем из Казани . Все авиакомпании в высокий сезон меняют структуру тарифов: они закрывают все дешевые и оставляют самые дорогие, поскольку знают, что однозначно продадут билеты. Если есть спрос, то на нем нужно заработать.

Чаще всего распродажи авиабилетов устраивают крупные авиакомпании. Лидером среди них является «Аэрофлот», один из самых массовых перевозчиков, который предлагает специальные акции как минимум дважды в год: осенью и весной. Также стоит отметить «Сибирь» и Lufthansa. Единственная авиакомпания, у которой нет спецпредложений, это «ЮТэйр».

На внутренних направлениях самым популярным перевозчиком является «Аэрофлот», за которым следуют «Трансаэро», «Сибирь» и «ЮТэйр». Эти компании иногда могут меняться местами между собой, но бессменным фаворитом всегда остается «Аэрофлот». Летают же туристы по стране в основном в Москву, поскольку большая часть рейсов проходит через МАУ, а также в Краснодарский край: Сочи, Краснодар, Ростов, Геленджик и Анапа — самые популярные направления.

Несмотря на то, что внутренняя авиаперевозка уступает железнодорожной, за последние 2-3 года средний рост пассажиропотока составлял 20-25 % в год и иногда доходил даже до 30 %. В то же время пассажиропоток на железнодорожных перевозках начинает падать, как это ни странно. Конечно, вечно рост авиаперевозки продолжаться не будет, и даже в конце прошлого года многие авиакомпании отметили, что динамика роста уже не такая, как была до этого, и, следовательно, в 2013 году глобального увеличения пассажиропотока не будет.

Железная дорога всегда соревнуется с авиацией, и это особенно заметно на коротких направлениях. Так в Санкт-Петербург из Москвы гораздо удобней ездить на скоростном поезде, поскольку в итоге затратишь на это меньше времени. На Сапсан ты садишься в центре и выходишь в центре, проведя в дороге четыре часа. Самолет летит час, но пока ты доедешь по пробкам до аэропорта, пока пройдешь регистрацию и контроль, это займет в общей сложности больше времени. Поэтому на тех маршрутах, где ездят скоростные поезда, люди выбирают их. Самолеты же однозначно лидируют на дальних направлениях.

Характерно то, что стоимость авиаперевозки не всегда выше железнодорожной. Плацкарт практически всегда стоит меньше билета на самолет, а вот СВ на многих направлениях выйдет существенно дороже. Взять простой пример: в январе 2012 г. «Аэрофлот»отвозил пассажиров из Москвы во Владивосток за 3900 рублей, а ж/д билеты стоят 15-20 тыс. рублей. В то же время средняя стоимость проезда на Сапсане составляет три тысячи рублей, а купить авиабилет можно и за две тысячи, но при этом именно скоростной поезд более востребован. Вообще на тех направлениях, где курсируют скоростные поезда (Нижний Новгород, Хельсинки и Санкт-Петербург) конкуренция с самолетами очень высокая. В целом же на расстояниях до 1000 км железная дорога может потягаться с авиаперевозчиками.

Эрарта изменит ваше представление о музеях — здесь вас всегда ждут новые впечатления:

Одиннадцать выставок за один визит — и все это по одному билету

• Эффектная постоянная экспозиция и авторские проекты

Удивительные десерты и творческая кухня

• Нереальные фотолокации и бесплатные арт-квесты для детей

ст.м. «Горный институт», 29-я линия В.О, 2

Настоящие старинные паровозы.

Увлекательные экскурсии и квесты.

Музейно-игровые занятия с детьми.

Тренажер «Кабина машиниста» с полным погружением.

Чай в стакане с подстаканником в тематическом кафе «Вагон-ресторан».

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением: виртуальные экскурсии, архивные данные, дополненная реальность и многое другое!

Раскройте тайны Питерских дворов и узнайте что скрывается за их неприступными фасадами.

Пройдите вместе с опытным проводником проходными дворами насквозь через десяток городских кварталов.

Золотой треугольник Петербурга! Главное в Петербурге за 1,5 часа.

Лучший пеший обзорный маршрут для знакомства с городом.

Васильевский остров глазами островитянина. Проходные дворы Васильевского острова.

Настоящее путешествие внутри города по Васильевскому острову

Вопросы о России

Также рекомендуем
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх