Фуникулер в Нижнем Новгороде

Единственный в России кремлевский фуникулер с 2024 г. вновь перевозит пассажиров между 2 уровнями набережных в Нижнем Новгороде после почти столетней паузы. Как и в начале 20 века, красный ретровагончик с гербовым оленем на борту поднимается по склону к крепостным стенам от нижней станции у площади Народного Единства, ныряет в обновленный тоннель между Часовой и Северной башнями и, высадив пассажиров на верхней станции на территории кремля, спускается обратно.

Поездка по пути протяженностью 135 м вместе с тоннелем длится 2 минуты, позволяя сэкономить время на пешем спуске, но фуникулер скорее достопримечательность, чем транспортная единица.

  • Верхняя станция фуникулёра в Нижегородском Кремле
    Верхняя станция фуникулера Нижегородского кремля AlexTref871, Wikimedia
    /2z/ss/2zsstgimb4e8ggkw8c4swkk40.jpg

Восстановленные по фото станции, стилизованный вагончик, живописные виды сохранившейся «Миллионки» и Рождественской улицы — у каждого пассажира есть шанс почувствовать себя гостем той грандиозной выставки 1896 г., к которой и построили первый в стране фуникулер.

История

Строительство фуникулера в Нижнем Новгороде — действительно первого в Российской империи — инициировал петербургский инженер и учредитель «Общества Финляндского легкого пароходства» Рафаил Карлович фон Гартман. Приближалась профинансированная самим Николаем II Всероссийская промышленная и художественная выставка, и для перевозки многочисленных гостей требовался надежный общественный транспорт. Сразу 3 подрядчика занялись прокладкой линий электрического трамвая, в их числе — Общество фон Гартмана, которое отвечало за запуск ветки на Большой и Малой Покровской улицах, а также линии на Рождественской улице.

Соединить разноуровневые маршруты петербургский инженер предложил не трамваем, а фуникулером: так было экономнее. Городские депутаты поддержали инициативу, и 21 июня 1896 г. Нижегородский фуникулер совершил первый рейс.

Работа элеватора — так тогда называли фуникулер — продолжалась даже в годы Гражданской войны. И все же в 1926 г., спустя 30 лет с момента запуска, подъемник остановили — теперь пассажиров перевозили трамваи новой линии, проложенной по Зеленскому съезду. В советское время тоннель и пути на склоне и вовсе засыпали, а проем в стене кремля заложили кирпичом.

Предложения возродить фуникулер высказывались и ранее, но поддержку нашли только в 2019 г. Вместо запланированных 3 лет работы растянулись на 5: потребовалось дополнительно защитить склон от разрушения, при этом использовать тяжелую строительную технику было нельзя, и подпорные стены возводили и укрепляли сваями вручную.

Повторное открытие фуникулера состоялось 15 сентября 2024 г. В день запуска на нем прокатились свыше 3000 человек.

Что посмотреть

Стилизованный под старину вагончик может вместить до 40 пассажиров, но ради комфорта гостей на каждый рейс продают в 2–3 раза меньше билетов. Мест для сидения несколько, они расположены в углах, так что ничто не мешает любоваться открывающимся видом или делать селфи на фоне волжских просторов.

Запечатлеть захочется и станции. Нижняя повторяет облик предшественницы: тот же русский стиль, деревянная резьба, внутри — стилизованные люстры, декор на стенах. Верхняя станция выглядит современнее, но удивляет стеклянным полом, под которым виден законсервированный фрагмент водонапорной башни 19 века, найденный при строительстве фуникулера.

На верхней станции есть небольшое кафе; в отдельном зале размещены экраны, транслирующие слайды с информацией о фуникулере. А вход на станцию украшает статуя оленя.

Цена на проезд на фуникулере в Нижнем Новгороде

Цена билета со дня открытия фуникулера в Нижнем Новгороде составляет 200 RUB для поездки в одну сторону.Цены на странице указаны на сентябрь 2024 г.

Есть льготы для некоторых категорий населения, но воспользоваться ими можно только при покупке билета в кассах станций. Потребуется показать документ, подтверждающий льготный статус. Если вы приобретаете билет онлайн или через терминал самообслуживания, использовать льготу не получится.

Расписание работы фуникулера

Кремлевский фуникулер в Нижнем Новгороде работает ежедневно с 10:00 до 21:00 на протяжении всего года. В праздничные и предпраздничные дни возможны изменения в расписании работы. Актуальный график смотрите на официальном сайте Нижегородского кремля.

Как добраться

Чтобы прокатиться на кремлевском фуникулере в Нижнем Новгороде, можно доехать либо до кремля, на территории которого расположена верхняя станция, либо до площади Народного Единства на Рождественской улице, где находится нижняя станция.

В первом случае подойдут маршрутки №№ т24, т304, т31, т40, т45, т70, т74, т91, т97 и автобусы №№ 1, 3, 19, 40, 45, 52, 58, 61, 64, 68, 71, 90, 95, 226, э9, э17. Выход — на остановке «Площадь Минина и Пожарского», далее — пройти на территорию кремля.

Во втором случае нужно добраться до остановки «Рождественская улица» на Нижне-Волжской набережной и прогуляться 5 минут до станции. Подойдут маршрутки №№ т24, т304, т40, т45, т70, 74, т87, т91 и автобусы №№ 3, 19, 52, 61, 71, 90, 95, 226.

Интересное о России и не только

Нижегородская область
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх