Дворцы Венеции

Можно только догадываться, какие чувства испытывали матросы, заходя после долгого и опасного плавания в лагуну Венето и видя перед собой кружевные галереи Дворца дожей, средоточия власти и финансов Венецианской республики. В эпоху Возрождения ее флот обеспечивал безопасность торговли, в огромном Зале Большого совета решались судьбы европейских монархов, венецианский дож, глава республиканской администрации, ежегодно отплывал от набережной на корабле-дворце «Бучинторо» для обручения с Адриатикой.

Здесь не стеснялись богатства — на Гранд-канале выросли прекрасные дворцы «новых венецианцев». Один из них — Ка’д’Оро, то есть Золотой дом, он же Палаццо Санта София. Никаких следов сусального золота, которое, якобы, покрывало весь фасад давно нет, однако готически-мавританская архитектура удивляет своим своеобразным изяществом. Последний владелец, барон Франкетти был ценителем прекрасного и собрал под своей крышей богатую коллекцию картин, статуй и резной мебели. После смерти мецената здание вместе с содержимым стало городской собственностью.

Во дворце Ка-Реццонико разместился Музей венецианского искусства 18 века. Здесь выставлены полотна Тинторетто, Пьяцетто, Гварди, Лонги, старинная мебель работы Андреа Брустолона, муранские зеркала и люстры.

В Ка-Пезаро хранится прекрасное собрание картин конца 19—начала 20 веков. В экспозиции — полотна Боннара, Матисса, Кандинского, Климта и Шагала, статуи Россо. Восточный отдел наполняют коллекции предметов японского и китайского искусства, собранные владельцем палаццо графом Бальби.

В лабиринте каналов стоит отыскать Палаццо Контарини-дель-Боволо — ради того, чтобы полюбоваться на совершенно необыкновенную наружную спиральную лестницу, пристроенную к зданию в 15 веке. Дворец послужил декорацией на съемках фильма «Отелло» режиссера Орсона Уэллса.

Венеция и окрестности
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх