Есть ли в Белграде метро

Есть ли в Белграде метро?
  • Редакция «Тонкостей туризма»

    В Белграде нет полноценно работающего метрополитена. В 1982 г. в столице бывшей Югославии начались работы по строительству подземки при участии советских коллег (не случайно архитектура сооружений кажется такой знакомой). До распада федеративной республики успели соорудить лишь две станции — «Вуков споменик» и «Кароджорджев парк», которые потом интегрировали с наземными ж/д ветками и подземным вокзалом.

    Система, напоминающая французскую RER и немецкий U-Bahn, получила название «Беовоз»: в ней 2 линии общей протяженностью 50 км, на которых расположены 17 станций, соединяющих части города по обе стороны Дуная. Раритетные поезда времен СССР, отреставрированные за счет местного бюджета, ходят с интервалом 15-30 минут. При всем неудобстве этот транспорт пользуется спросом, так как спасает от пробок.

    Тема возобновления строительства метро поднималась неоднократно, но практических действий не последовало. Для финансирования проекта нужны немалые инвестиции, а желающих вкладываться в затратное и малоприбыльное предприятие пока не нашлось.

    2 января 2020 г.
Ответы на вопросы о Сербии • Все ответы  Задать вопрос
Белград и окрестности
  • Куда отправиться: в окрестностях столицы непременно стоит посмотреть уникальную Смедеревскую крепость, мрачновато-романтичный Ниш, «сербские Афины» — город Нови-Сад и, конечно же, Суботицу — город, соединивший в себе сербские и венгерские традиции. Также стоит посетить заповедник Мокра Гора, на территории которого находится чудо-город Дрвенград — резиденция великого режиссера Эмира Кустурицы. Именно в этих местах маэстро снимал свои культовые фильмы «Завет» и «Жизнь как чудо». Кроме того, можно отправиться в самую популярную курортную зону Черногории — Будванскую Ривьеру или посетить древний город-порт Бар.
  • Вас также могут заинтересовать Австрия, Болгария, Венгрия, Хорватия, Черногория.
  • Самые популярные города и курорты страны: Белград, Копаоник, Ниш, Нови-Сад, Суботица.

Быстрый переход наверх