Метро Киева
Метро Киева может претендовать на попадание в книгу рекордов Гиннесса как самый ожидаемый проект. О нем впервые заговорили еще в 1883 году. Тогда в городе возникла идея проложить под землей железную дорогу по английскому образцу. Однако планы предпринимателей были отвергнуты местной Городской Думой. Если бы чиновники знали, что открытия метро придется в итоге ждать более 70 лет...
Вторым пробным камнем стало обращение Русско-Американской Торговой палаты к киевскому градоначальнику Федору Бурчаку с просьбой о создании «подземного трамвая». Голова ответил отказом — ему не понравились финансовые условия соглашения.
И только с приходом советской власти разговоры о метро стали приобретать более-менее реальный характер. Целую тысячу рублей получил в 1936 году студент Папазов — выпускник МИИТ — за проект киевского метрополитена. Власти города на основе этого плана уже бросили все силы на огромную стройку, но в дело вмешалась Вторая мировая война.
Сегодня метро Киева — это более 60 километров железнодорожныйх путей, которые покрывают город полусотней станциями. Линии метро называются так: Святошинско-Броварская, Куреневско-Красноармейская и Сырецко-Печерская. Каждую из них можно проехать от и до за 30-35 минут. Они соединены между собой переходами: «Дворец спорта» — «Площадь Льва Толстого», «Площадь Независимости» — «Крещатик» и «Театральная» — «Золотые ворота».
В планах — завершение строительства Подольско-Вигуровской линии. Она тоже из «долгоиграющих» — ее задумали еще 40 лет назад. Сегодня из-за различных факторов, мешающих плановой работе, горожане сомневаются, что линия будет готова к 2020 году.
Каждый год метро перевозит более 500 миллионов пассажиров, в день получается около 1,4 миллиона человек. Самые загруженные станции (там, где сложнее всего сесть): «Вокзальная», «Лесная», «Лыбедская», «Петровка». Намного свободнее — на «Днепре», «Почтовой площади», «Гидропарке», «Тарасе Шевченко».
Архитектура и интерьеры
В каждом мегаполисе особым пунктиком является оформление станций метро. Киевский метрополитен удачно вписался в общую дизайн-концепцию, созданную советской школой. Первый станции декорированы в стиле послевоенной архитектуры. В качестве местного колорита выступают украинские мотивы.
Более поздние станции были оформлены в строгих тонах. Дизайнеры отказались от оригинальности в пользу функциональных возможностей. Правда, позже декоративная культура вернулась «под землю». Так что киевские станции можно запросто узнать из сотен во всем мире.
Стоимость проезда
Что касается меркантильного вопроса, то проезд в киевском метро стоит 8 UAH. Оплатить проезд можно тремя способами. Первый — приобрести жетон на одну поездку. Второй — купить транспортную карту за 12 UAH и пополнить ее на нужное количество поездок или продлить на срок до 15, 30, 45 и т. д. дней. Третий — купить абонемент на месяц за 610 UAH (на один вид транспорта) или 860 UAH (на два вида транспорта).