Метро Киева

Метро Киева может претендовать на попадание в книгу рекордов Гиннесса как самый ожидаемый проект. О нем впервые заговорили еще в 1883 году. Тогда в городе возникла идея проложить под землей железную дорогу по английскому образцу. Однако планы предпринимателей были отвергнуты местной Городской Думой. Если бы чиновники знали, что открытия метро придется в итоге ждать более 70 лет...

Вторым пробным камнем стало обращение Русско-Американской Торговой палаты к киевскому градоначальнику Федору Бурчаку с просьбой о создании «подземного трамвая». Голова ответил отказом — ему не понравились финансовые условия соглашения.

И только с приходом советской власти разговоры о метро стали приобретать более-менее реальный характер. Целую тысячу рублей получил в 1936 году студент Папазов — выпускник МИИТ — за проект киевского метрополитена. Власти города на основе этого плана уже бросили все силы на огромную стройку, но в дело вмешалась Вторая мировая война.

Возведение метрополитена продолжилось лишь в 1949 году. А через 11 лет под Киевом прошел первый поезд. История украинского метрополитена началась в ноябре 1960 года.

Сегодня метро Киева — это более 60 километров железнодорожныйх путей, которые покрывают город полусотней станциями. Линии метро называются так: Святошинско-Броварская, Куреневско-Красноармейская и Сырецко-Печерская. Каждую из них можно проехать от и до за 30-35 минут. Они соединены между собой переходами: «Дворец спорта» — «Площадь Льва Толстого», «Площадь Независимости» — «Крещатик» и «Театральная» — «Золотые ворота».

В планах — завершение строительства Подольско-Вигуровской линии. Она тоже из «долгоиграющих» — ее задумали еще 40 лет назад. Сегодня из-за различных факторов, мешающих плановой работе, горожане сомневаются, что линия будет готова к 2020 году.

Каждый год метро перевозит более 500 миллионов пассажиров, в день получается около 1,4 миллиона человек. Самые загруженные станции (там, где сложнее всего сесть): «Вокзальная», «Лесная», «Лыбедская», «Петровка». Намного свободнее — на «Днепре», «Почтовой площади», «Гидропарке», «Тарасе Шевченко».

Кстати, в киевском метрополитене есть одна станция-рекордсмен: «Арсенальная» находится на глубине 105,5 метров. Глубже нее нет ни одной во всей Европе.

Архитектура и интерьеры

В каждом мегаполисе особым пунктиком является оформление станций метро. Киевский метрополитен удачно вписался в общую дизайн-концепцию, созданную советской школой. Первый станции декорированы в стиле послевоенной архитектуры. В качестве местного колорита выступают украинские мотивы.

Более поздние станции были оформлены в строгих тонах. Дизайнеры отказались от оригинальности в пользу функциональных возможностей. Правда, позже декоративная культура вернулась «под землю». Так что киевские станции можно запросто узнать из сотен во всем мире.

Как работает метро Киева

Стоимость проезда

Что касается меркантильного вопроса, то проезд в киевском метро стоит 8 UAH. Оплатить проезд можно тремя способами. Первый — приобрести жетон на одну поездку. Второй — купить транспортную карту за 12 UAH и пополнить ее на нужное количество поездок или продлить на срок до 15, 30, 45 и т. д. дней. Третий — купить абонемент на месяц за 610 UAH (на один вид транспорта) или 860 UAH (на два вида транспорта).

Вопросы о Киеве

Интересное об Украине

Киев‏‎
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх