Аренда авто в Крыму
Где и у кого арендовать
В Крыму нет международных прокатных компаний. Но с этой задачей успешно справляются десятки отечественных фирм. Многие из них — «Мой Автопрокат», «Авто на море», «Рентмоторс» и другие, имеют собственные веб-сайты, где можно получить всю необходимую информацию, оформить бронирование или задать вопросы по электронной почте. Помимо этого, есть мелкие компании с единственным офисом и парком из десятка основательно потрепанных «китайцев» и «корейцев».
Тем, кто решил активно передвигаться по Крыму, удобнее всего взять машину сразу по прилете в аэропорту Симферополя. Впрочем, при желании ее доставят (и заберут) по любому указанному адресу.
Цены и условия аренды
Цены на прокат в различных компаниях примерно одинаковы и зависят от нескольких факторов — класса машины, сезона (самые высокие цены с июня по август), типа страховки, глубины бронирования, места получения/возврата и срока аренды (чем он дольше, тем выгоднее).
Аренда новенького компактного «Фолькваген-Поло» у надежного прокатчика в разгар сезона (при сроке аренды 8-14 дней) обойдется 1800 RUB/сутки, внедорожника «Тойота-РАВ4» — 3400 RUB/сутки, престижной «Тойоты-Камри» — 3600 RUB/сутки. Цены мелких компаний ниже на 20 %, но риски, связанные с ездой на повидавших виды машинах, вряд ли оправдывают такую экономию. В низкий сезон цены прокатчиков снижаются на 30-40 %. Для оплаты аренды одинаково хорошо подходят банковские карты и наличные. При этом клиент должен оставить залог 10 000—30 000 RUB, который возвращается после окончания аренды. При расчете картой на ней блокируется аналогичная сумма.
Страховка прокатных машин, как правило, включает КАСКО с франшизой, которая уменьшает ответственность водителя в случае ДТП до величины в 10 000—30 000 RUB. За дополнительные 300-700 RUB в сутки можно взять КАСКО без франшизы. В этом случае вся ответственность перекладывается исключительно на страховую компанию. При получении машины можно ограничиться осмотром шин, стекол и салона — их страховка не покрывает. В остальных случаях надо внимательно осмотреть машину со всех сторон и зафиксировать все повреждения на дефектном листе.
Условия аренды могут включать ограничение пробега — 200-280 км/сутки, но для Крыма это не критично — расстояния здесь небольшие. Услуга доставки и возврата машины вне аэропорта или офиса компании увеличивает стоимость аренды на 400-1000 RUB.
Эх, дороги
С каждым годом состояние дорог полуострова улучшается. Основные автотрассы и центральные улицы городов содержатся в хорошем состоянии. Но многие второстепенные дороги и окраины все еще ждут своей очереди. Там и сегодня есть участки с асфальтовыми волнами, трещинами и довольно глубокими выбоинами. Встречаются серпантины, где осыпавшиеся в пропасть обочины вынуждают выезжать на полосу встречного движения. Многие дороги в горном Крыму по-прежнему представляют собой засыпанные щебнем узкие грунтовки. Передвигаться по ним можно в любое время года, однако зимой и после сильных дождей ездить по серпантинам отваживаются только опытные водители на полноприводной машине.
Самая сложная, местами убитая, но очень красивая дорога — Ялта — Ай-Петри — Бахчисарай. Зимой она закрыта и ее не чистят. Но находятся смельчаки на внедорожниках, рискнувшие въехать под запрещающий знак и подняться на Ай-Петри. Категорически не стоит этого делать, особенно во второй половине дня, когда дорога заполнена спускающимися сверху горнолыжниками.
Особенности вождения
Южное побережье Крыма — это безумно красивые дороги с крутыми поворотами, интенсивным движением в летние месяцы, протяженными подъемами и спусками, требующими от водителя повышенного внимания и аккуратного управления автомобилем. Затяжные спуски рекомендуется проходить на пониженных передачах, не позволяющих автомобилю разгоняться. Также следует держать дистанцию с идущим впереди авто и всегда помнить о риске перегрева тормозов. На случай их отказа, длинные спуски оборудованы специальными улавливающими тупиками, гасящими скорость автомобиля. В самых опасных местах 10-километрового спуска с Ангарского перевала к Алуште их 4.
Особую осторожность нужно проявлять при обгоне — на него можно идти только убедившись, что впереди нет встречной машины или закрытого поворота. Обгон через сплошную осевую линию даже на горных дорогах в Крыму — обычное дело. По украинским ПДД это было разрешено, а к российским водители еще не привыкли. Поэтому в любой момент нужно быть готовым тормозить и прижиматься к правой обочине — местные горячие головы лихо идут на обгон в самых неподходящих местах.
В разгар лета в Симферополе, других крупных городах и, особенно, на дорогах вокруг Ялты часто возникают пробки, стояние в которых может растянутся на целую вечность.
Парковки
В большинстве отелей и в частном секторе есть бесплатные стоянки. Парковочных мест в центрах курортных городов, рядом с пляжами, возле знаменитых достопримечательностей, особенно в разгар сезона, явно не хватает. К тому же, за некоторые из них приходится платить от 50 до 200 RUB/час. Так, на территории Большой Ялты всего 11 платных парковок — 3 в центре города, остальные в Алупке и прибрежных поселках.
Дефицит мест привел к появлению многочисленных нелегальных парковок и мошенников в униформе, пытающихся заработать на автомобилистах. Ежегодно крымские власти выявляют и закрывают десятки таких парковок, но каждый сезон они вновь появляются, как грибы после дождя. Поэтому, прежде чем отдавать деньги, стоит проверить наличие у парковщика должным образом оформленного разрешения и получить у него чек за оплату услуг.