Top.Mail.Ru

История Суздаля

История возникновения и становления Суздаля. Развитие и исторические события в Суздале.

Никакой достоверной информации относительно основания Суздаля нет, но одна из описывающих это событие легенд, написанная уже в 18 веке, отсылает нас аж к временам великого потопа. Согласной ей, город появился благодаря трем братьям из племени Иафетова (имеется в виду библейский персонаж, один из трех сыновей Ноя, считающийся прародителем всех европейцев), пришедшим на русскую землю. Двое из них, Сан и Авесархан, построили множество городов около Варяжского моря, а третий, премудрый Асан, отделился от них, построил город «по своему суждению» и назвал его Суждаль.

Ученые в достоверности этой версии не слишком уверены и приводят другие варианты происхождения названия. Некоторые полагают, что оно явно имеет финское происхождение, другие же придерживаются версии о том, что раньше в городе князья устраивали суд над народом, и именно от этого и пошло название Суждаль.

Суздаль

Первое же официальное упоминание о Суздале относится к 1024 году, когда город был центром всего пролегающего вдоль Нерли района. В то время эти земли были самыми богатыми во всей Киевской Руси.

Немного позже, в конце 11 века мирное существование Суздаля было прервано борьбой Олега Черниговского с сыновьями Владимира Мономаха, Изяславом и Мстиславом. В 1096 году Олег убил Изяслава и сумел овладеть городом, но за поверженного брата вступился Мстислав, попытавшийся вынудить Олега оставить Суздаль. Что тот и сделал, правда, попутно успев сжечь дотла почти весь город.

Пришедший к власти Андрей Боголюбский перенес столицу Владимиро-Суздальского княжества из Суздаля во Владимир, а последовавшее за этим нашествие Золотой Орды вновь практически сравняло город с землей. Он снова был сожжен, а почти все жители — пленены. Впрочем, и это его не сломило, город снова воскрес, только теперь уже обложенный ордынской данью.

После этого Суздаль уже навсегда теряет свое политическое влияние, зато становится центром религиозной жизни. В нем строится огромное по тем временам количество церквей и монастырей, которые, к слову, становятся пристанищем для многих неугодных представителей знатных родов, сосланных из Москвы.

В 17 веке удача снова отворачивается от Суздаля — его опять сжигают, на этот раз польско-литовские войска. То, что не успели разрушить они, становится добычей крымских татаров в 1634 году. Город начинает отстраиваться заново, попутно еще больше увеличивая свое значение для религиозной жизни страны.

Но и это еще не все, в 1719 году город опять сгорает, и снова восстанавливается. Примерно в таком видео он и доходит до нас, как несгибаемый город-музей, поражающий богатством и разнообразием своей религиозной архитектуры.

А вот это лишнее

Владимирская область