Фирменный поезд «Красная стрела»

 Отзывы

Фирменный поезд характерного сочно-бордового цвета под названием «Красная стрела» 001А/002А соединяет две российских столицы вот уже более 80 лет. Впервые состав отправился из Петербурга в Москву в далеком 1931 г., а его средняя скорость едва достигала 69 км/ч. Из пункта А в пункт Б «Красная стрела» ехала долгих 9 часов и 45 минут с массой остановок. Сегодня ситуация кардинально поменялась — поезд лихо мчит из первопрестольной в туманный Питер всего за 8 часов, не делая никаких остановок и задержек. Отправления — ежедневные, круглогодичные и, надо сказать, исключительно удобные, ведь в «Красной стреле» нет плацкартных вагонов. Кстати, в честь недавнего юбилея поезда в Московском метро даже запустили состав «Красная стрела — 75 лет».

Забавный факт: несмотря на свое более чем говорящее название, вплоть до 1962 г. вагоны у «Красной стрелы» были синего цвета. И лишь потом их сменили на современный, темно-красный вариант раскраски.

«Красная стрела» была во многом первопроходцем для советских железных дорог. К примеру, именно в составе этого поезда впервые в истории нашей «железки» был запущен вагон СВ. В 1960-е «стрелу» ускорили до 8,5 часов, хотя понятие «ускорили» здесь весьма условно — просто отменили остановки в Малой Вишере, Окуловке и Калинине.

А с 1965 г. добавили веселое музыкальное сопровождение при каждом отправлении поезда — как из Питера, так и из Москвы. Когда «Красная стрела» собиралась в путь с Московского вокзала Ленинграда (то есть из Санкт-Петербурга) по вокзальному радио включали «Гимн великому городу» Р. М. Глиэра. Из столицы состав отбывал под радостные напевы Олега Газманова и его песни «Москва».

По сегодняшнему расписанию поезд курсирует с мая 2002, когда решили отказаться от последней остановки в Бологом.

«Красная стрела» была во многом первопроходцем для советских железных дорог. К примеру, именно в составе этого поезда впервые в истории нашей «железки» был запущен вагон СВ.

Как уже говорилось выше, «Красная стрела» — поезд исключительно комфортабельный. Здесь нет сидячих или плацкартных вагонов, зато в наличии как всегда романтичный вагон-ресторан, купейные вагоны, вагоны СВ (по 16 мест в каждом вагоне) и относительная новинка — вагон класса «Люкс» или VIP (всего в вагоне 4 купе по 2 места).

Кстати, если обычный купейный вагон состоит из 9 купе на 36 пассажиров, то у «Стрелы» их всего 8 и рассчитаны они на 32 туриста. Проще говоря, даже в столь незначительном нюансе этот поезд из Москвы в СПб и обратно хоть чуть-чуть, но «уделывает» конкурентов.

«Красная стрела» отправляется каждый день как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга. Из «златоглавой» поезд отбывает в 23:55 и прибывает на Московский вокзал северной столицы в 07:55. Обратно — наоборот: из Питера отходит в 07:55 и в 23:55 уже можно выгружать чемоданы, чтобы спешить прогуляться по бульварам и улочкам красавицы Москвы.

Нумерация вагонов при следовании из Санкт-Петербурга указана с «головы» (числителем), при следовании из Москвы с «головы» (знаменателем).

Отдельно стоит рассказать про «начинку» поезда. К примеру, каждое купе в нем оснащено 2 розетками на 220 вольт, так что можно и айфончик зарядить, и побриться при желании. Кроме того, все вагоны подразумевают индивидуальную систему кондиционирования, которую могут настраивать пассажиры у себя в купе.

С марта 2004 «Красная стрела» приняла в свой состав еще и мягкие вагоны 1-го класса (VIP). Там вообще есть все, что душа пожелает в пути: индивидуальные санузлы с душевой кабиной, подогреваемый пол, диван, раскладывающийся в полутороспальную кровать, а также ЖК-телевизор с CD-DVD-проигрываетлям. Кроме того, этот вагон имеет собственный бар, где можно заказать не только чай/кофе и закуски, но и алкогольные напитки.

Стоимость проезда на «Красной стреле», разумеется, выше, чем на других обычных поездах, следующих по этому маршруту.

Веб-сайт: pass.rzd.ru.


Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

1 отзыв о фирменном поезде «Красная стрела»

Фирменный поезд «Красная стрела»
9.0
отлично
1
Также рекомендуем
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх