Михайловский театр

 Отзывы
Михайловский театр (Санкт-Петербург, Россия) — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

Самый светский музыкальный театр в России, который идет в ногу со временем и чувствует тенденции развития современного балета и оперы — так можно в двух словах описать Михайловский театр в Санкт-Петербурге. Блестящая карьера театра началась 8 ноября 1833 года, когда Михайловский открыл двери для первых зрителей. Сегодня за плечами у театра уже 180 сезонов.

Вы найдете театр на площади Искусств, где он прекрасно вписывается в ансамбль, построенный по проектам Карла Росси. Над этим скромным зданием работал гениальный архитектор Александр Брюллов. О том, что это театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Но несмотря на минималистическое убранство снаружи, внутри знание театра поражает своей роскошью. Изначально театр задумывался Николаем I, как камерная сцена, принимающая высокопоставленных гостей из числа императорской семьи и приближённых, и был назван в честь брата императора. Однако, театр приобрел такую известность, что стал местом светских встреч — сюда съезжался весь петербургский свет.

Сегодня Михайловский театр по праву можно назвать уникальной площадкой, где уживаются вместе вековые классические традиции и самые современные театральные течения.

Несмотря на популярность, Михайловский практически до самой революции не имел ни собственной труппы, ни постоянного репертуара. На сцене выступали немецкие, французские труппы, а дирижером часто выступал Иоганн Штраус. Более того, за годы существования театр неоднократно менял название: он был и Ленинградским, и Петербургским, и Малым театром оперы и балета. Только в 2001 году ему вернули историческое название — Михайловский театр.

На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.

Революция изменила ситуацию, и перед руководством театра встал вопрос о формировании труппы, так как для иностранных артистов въезд в страну стал невозможен. В 1933 году новая труппа выступила на сцене Михайловского с балетом «Арлекинада» Федора Лопухова. С этого времени театр становится отправной точкой «советской оперы» и на его сцене впервые появляются оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, и новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда.

Надо сказать, что в постперестроечное время театр переживал очень тяжелый период своей истории — здание пришло в упадок, популярность театра сильно упала. 2007 год можно назвать годом возрождения былого величия. Меценатский проект Владимира Кехмана помог в короткие сроки произвести капитальный ремонт здания и возродить прежнее парадное убранство зала. Кехман не только выделил деньги на восстановление, но положил начало новой творческой жизни театра: в 2007 году пост художественного руководителя балета занял народный артист России Фарух Рузиматов, оперную труппу возглавила звезда мировой сцены Елена Образцова, которые и сегодня продолжают сотрудничество с театром и выступают в качестве советников генерального директора по художественным вопросам.

Сегодня театр по праву можно назвать уникальной площадкой, где уживаются вместе вековые классические традиции и новые современные течения театра. Благодаря директору театральные труппы возглавляют знаменитые дирижеры, балетмейстеры и постановщики. В театр регулярно приглашаются ведущие педагоги Европы и Америки, которые дают мастер-классы для начинающих артистов театра. Репертуар театра обновляется за счет важнейших произведений европейского оперного и балетного искусства, до сих пор не представленных на российской сцене.

Репертуар

Свежий европейский взгляд на балетные постановки театра появился в 2011 году вместе с художественным руководителем балетной труппы — знаменитым испанским хореографом Начо Дуато, приверженцем абстрактного искусства. В Петербурге он поставил балеты «Дуэнде», «Без слов», Nunс Dimittis, «Спящая красавица», «Прелюдия», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», «Ромео и Джульетта», которые неоднократно номинировались на премию «Золотая маска». В 2013 году Начо Дуато планирует покинуть театр и уехать в Германию, где возглавит Государственный балет Берлина. Однако будет продолжать работу и с Михайловским театром в 2014 в качестве постоянного хореографа.

В 2013 году на сцене Михайловского покажут «Щелкунчика» — балет в традиционном варианте, но со свежим взглядом Начо Дуато.

Пожалуй, необходимо выделить одну постановку Дуато — балет «В лесу» (Na Floresta) на музыку Эйтора Вила-Лобоса и Вагнера Тисо, который вошёл в репертуар Михайловского театра. Это балет с историей. Его мировая премьера состоялась в 1990 году в Гааге. Эта хореографическая композиция, воспевающая красоту амазонской сельвы, была невероятно успешной и до сих пор входит в репертуар ведущих театров мира.

Практическая информация

Театр небольшой — количество мест в зрительном зале 890. Сцена хорошо просматривается, поэтому можно смело брать билеты на любой ряд партера. Цены на билеты вполне демократичные: первый ряд в партере обойдется вам в 4500-5000 RUB, а в ложу 3-го яруса можно попасть за 1500 RUB.

В день спектакля в кассе театра студенты, пенсионеры и инвалиды имеют возможность приобрести билет со скидкой 50 %, которая распространяется на репертуарные спектакли.

Как найти: площадь Искусств, д. 1, метро «Невский проспект».

Веб-сайт: mikhailovsky.ru.

Цены на странице указаны на март 2020 г.

1 отзыв о Михайловском театре

Михайловский театр
1.0
ужасно
1
  • 1 ужасно
    Неожиданность Мне не просто не понравилась работа администратора, я в шоке. На моем месте сидел мужчина с приглашением, который попытался меня обмануть, -сказал что это его место. Покупая билеты, хочется быть застрахованным от неприятных сюрпризов.Надо думать, что приглашения выдают не всем подряд, а близким театру людям. По этим людям и впечатление о театре.
    07 марта 2016
    ММариябыл(а) здесь в марте 2016
    2
    • gglu09 июля 2016
      Я хочу в комментарии оставить свой отзыв о том, как работники гардероба в Михайловском театре перечеркнули все хорошее впечатление о балете "Лебединое озеро", 28.06.2016! После такого прекрасного спектакля, от которого мы были в таком восторге, что не передать словами- это надо просто видеть, - нас попытались развести, в прямом смысле этого слова, потребовав с номерка( 120 номерок)- четыре бинокля, хотя мы не брали ни одного, у нас свой был! Просто было нас 6 человек- 4- иностранцы, двое нас с Хабаровска, видимо у них такая практика, разводить лохов, но не на тех нарвались, мой муж остановил всю очередь театра и пока нам не отдали наши вещи, никто не получил верхнюю одежду, просто мне не позвали администратора, хотя требовала настоятельно и только, когда заблокировал мой муж своей грудью подход к гардеробу, нам выдали, молча уже одежду! Знаете, не хотелось портить себе впечатление от спектакля, прекрасное, и идти жаловаться! Но это беспредел! Обслуга нашла способ подработки, разводя зрителей! Я считаю, что администрации театра, если им дорога репутация театра, пресечь подобные махинации со зрителями и я хотела бы получить ответ, какие меры приняты! Пока я только здесь пишу, но потом придется поделится со всеми! Свидетели- все зрители, кто был на балете в этот вечер, я просто в шоке! Неужели никто не жаловался? Я уверена, что мы не первые! Просто не на тех напали, если я знаю, что я права, то бесполезно! Что интересно! Схема такова- дают номерок, на него же бинокль, если зритель его просит, а кто не берет, тех разводят, штраф -200 рублей, бред просто! Так можно с каждого требовать бинокль, а то и четыре, что уже мелочиться, мне на каждый глаз по 2 бинокля! Куда смотрит администрация! Я задала вопрос? Опозорились перед иностранцами! Мои родственники с Израиля были в шоке! Мы приехали в Санкт- Петербург, дочь сделала подарок папе, купила билеты в театр, оплатила нам проезд из Хабаровска и в результате, что это? У меня не укладывается в голове, что такое может быть!
Санкт-Петербург и окрестности