Памятник «Конке»
Спустя почти 100 лет конка вернулась в Петербург. 27 октября 2004 года напротив станции метро Василеостровской установили модель конки образца 1872—1878 годов. Все ее детали восстановили по чертежам Путиловского завода, найденным в Центральном историческом архиве. 24 октября 2005 года установили скульптуры двух лошадей работы скульптора Ахнафа Зиякаева, выполненные из пластика и бетона. В 2009 году к группе добавили скульптуру вагоновожатого.
Конка (конно-железная дорога) была первым общественным транспортом Санкт-Петербурга. Первый грузовой экипаж был пущен в 1862 году от Николаевской площади до Биржевой линии Васильевского острова. Позже началали перевозить людей. Ондоэтажный или двухэтажный деревянный вагон тянулся по рельсам лошадьми. Одноэтажный вагон тянула одна лошадь, двухэтажный — две лошади. Для подъема состава в горку запрягались еще пара лошадей.
Памятник «Конке»: популярные отели рядом
Екатерина5 звезд17 850 ₽
Гранд Отель Европа (Grand Hotel Europe)5 звезд26 000 ₽
Wynwood (Винвуд)4 звезды15 300 ₽
Петр Отель4 звезды12 500 ₽
The Faces Petrogradskaya (Фейсис Петроградская)3 звезды9 653 ₽
Sokroma Wow (Сокрома)3 звезды7 348 ₽
Матрикс2 звезды8 288 ₽
Dream House (Дрим Хаус)2 звезды5 753 ₽
Баухауз1 звезда460 ₽
PRO LOFT city hostel & rooms (Пролофт)1 звезда4 339 ₽
РиверСайд Сенная площадьбез категории4 212 ₽
Невская классикабез категории3 218 ₽
Конно-железная дорога имела большую популярность у жителей Петербурга. Только за два года — 1863—1864 перевезли 1,5 миллиона человек. В 1876 году появилось «Акционерное общество конно-железных дорог».К началу 20 века общая протяженность всех маршрутов конки составляла почти 150 километров.
Адрес: Санкт-Петербург, о. Васильевский.